Казалось бы, простой вопрос, на который каждый верующий должен знать простой ответ. Но, опять же, если погуглить немножко, почитать ответы христиан и контраргументы безбожников, то как-то оно не гладко, как-то не всё ясно и просто.

Поэтому я ощущаю побуждение написать свой вариант ответа.

На самом деле этот вопрос некорректен. И обычно верующие правильно отвечают, что Бог вечный и Он ниоткуда не брался, а был, есть и будет всегда. Но противники обычно спрашивают:

  • А почему Бог вечный?
  • Если вселенной нужна причина в виде Бога, почему Богу не нужна причина или почему вселенная не вечная?
  • Кто сказал, что Бог вечный?
  • Как вы докажите, что Бог вечный?
  • .. и так далее…

И тут вот становится как-то не ясно, как-то не гладко. Обычно христиане аргументируют Библией, не учитывая то, что эта Книга не есть авторитетом для неверующих и в этом то и состоит главная проблема этого вопроса. Нам нужны общепринятые аргументы. Этот вопрос принадлежит к такому роду вопросов, которые не могут аргументировать одной только Библией. Тут мы должны использовать логику, философию и законы мироздания. Почему мы, христиане, забываем, что весь мир сотворён Богом и что «… невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы… (Рим.1:20)» Давайте же покажем Бога атеистам через творение, если Библия для них не авторитет.

Давайте возьмём философию, логику и математику. И ответим чисто философски.

Для начала нужно разобраться в самом понятии термина «Бог». Воспользуемся общепринятым источником.

Бог - название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова»), и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных.

Важно уточнить, что мы говорим о Боге монотеистических авраамических религий. И именно такое определения понятия «Бог» мы используем, хотя бы потому, что такое понимание Бога разделяют большинство жителей земли, ибо к этим религиям принадлежат большинство землян.

Тут говорится, что Бог это персонификация Абсолюта. А что же такое Абсолют? Это философское понятие.

Абсолют, абсолютное (лат. absolutus - безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) - первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию.

Т.е. Бог есть Абсолют. Это очень важно знать и понимать. Само понятие «Бог» уже включает в себя то, что Он Абсолют.

А что же это значит? А это значит то, что Бог абсолютно вечный, раз Он Абсолют.

А что такое вечное? Вечное это то, что не имеет конца! Что никогда не кончается. Бесконечное.

Примеры из науки:

Геометрический луч и геометрическая прямая – бесконечные, они не имеют конца. Причём, геометрический луч – относительно бесконечный, ибо он не имеет конца, но имеет начало. А геометрическая прямая – абсолютно бесконечная ибо она не имеет ни начала ни конца. В противовес геометрическому отрезку, который имеет и начало и конец. Т.е. любимая атеистами наука давно оперирует понятиями бесконечного. Причём, мы можем различать два типа бесконечного. Относительное, как луч и абсолютное, как прямая. Эти понятия не высосаны из пальца и не взяты из потолка — они есть как научный факт. Или атеисты имеет что-то против науки?

Поэтому философское понятие абсолюта имеет вполне научную основу.

И когда мы говорим о Боге, мы подразумеваем, что Он Абсолют, соответственно подразумевается, что Он абсолютно вечен и бесконечен и не имеет ни начала ни конца, как геометрическая прямая. Поэтому, ставить вопрос: «Откуда взялся Бог? » также некорректно, как ставить вопрос: «А где начало у прямой?». В следующий раз ответьте атеисту: «Я тебе скажу откуда взялся Бог, когда ты мне укажешь начало у геометрической прямой».

Важно уточнить, что в рамках данной статьи, я не пытаюсь доказать существование Бога, а также конечность вселенной – это темы для других статей. Я просто провожу аналогию, понятную людям, для которых высшим авторитетом есть наука. И лишь уточняю философское понимание термина «Бог», а также то, как мы должны с этим термином обращаться. Раз уж мы говорим о Боге, мы должны иметь общепринятое философское определение этого понятия. У нас с неверующими должен быть общий знаменатель, общий фундамент на основе которого мы сможем строить конструктивную дискуссию. Если неверующие заговорили о Боге, они должны понимать, что означает это понятие.

Бог – Абсолют!

Дон Батен

Этот вопрос не логичен

"Так кто же создал Бога?" Этот вопрос является одним из главных главным аргументов, выдвигаемым атеистами для оправдания своего неверия. Бертранд Рассел (1872–1970), известный британский философ, в своем очень влиятельном эссе под названием «Почему я не христианин » выдвинул этот вопрос в виде своего первого аргумента. Современные атеисты повторяют этот аргумент – в том числе и Ричард Докинз («Иллюзия Бога »), а также австралийский ученый Филип Адамс, который в 2010 году на Всемирном конгрессе атеистов в городе Мельбурн, Австралия, заявил:

«Самым большим аргументом в пользу существования Бога является то, что было некое Сотворение, начало… Но опровергнуть этот аргумент просто. Если Бог был в начале, то кто тогда дал начало Богу?»

Фото из коллекции ©StockPhoto.com/LuisPortugal

Если необходимо доказывать,что Создатель Бог был сотворен другим создателем, то нужен будет и еще один создатель, сотворивший создателя – и это порождает эффект бесконечно падающего домино.

У вселенной было начало, практически никто с этим не спорит, поскольку этого требуют законы термодинамики: вселенная истощается, но она не могла истощаться всегда, ведь в таком случае к настоящему времени она уже истощилась бы окончательно . Звезды не излучали бы свою энергию, и нас бы здесь не было.

Кое-кто высказывал предположения о том, что одна вселенная порождает другую, однако, опять же, не может быть бесконечной серии таких рождений и смертей, поскольку для каждого такого цикла должно оставаться все меньше доступной для работы энергии, а если бы это продолжалось вечно, смерть всего уже давно наступила бы.

Начало должно было быть

Одним из доказанных принципов логики/науки/реальности является принцип причинности: у всего, что имеет начало, должна быть надлежащая причина. Этот принцип не гласит, что «у всего есть причина». Бертранд Рассел неправильно его озвучил. Нет, принцип звучит так: «У всего, что имеет начало , должна быть надлежащая причина» . И всего минута размышлений подтвердит этот вывод – тому, у чего нет начала, не нужна причина. Более того, причина должна быть надлежащей или адекватной. Слова «Тебя нашли в капусте» не являются надлежащим объяснением вашего существования.

Этот принцип причинности настолько фундаментален, что если бы я сказал, что стул, на котором вы сидите, должно быть, имеет начало, но появился безо всякой причины, вы, наверное, подумали бы, что мне нужна помощь психиатра.

Современные атеисты, которые при описании своих убеждений любят использовать слова «рациональный», «оправданный» и «научный», считают, что величайшее из всех начал – начало вселенной – не имело никакой причины! Некоторые из них признают, что в этом заключается некоторая проблема, однако утверждают, что объяснение «ее создал Бог» ничего не объясняет, потому что нужно еще объяснить откуда взялся сам Бог. Однако насколько обоснован этот аргумент?

Какими могли быть причины возникновения вселенной?

Причина возникновения вселенной должна была быть нематериальной, поскольку если бы эта причина была материальной/естественной, она была бы подвержена разрушению, как и сама вселенная. Это значит, что начало должно было бы лежать в ней самой, и здесь перед вами появляется та же проблема, что и в теории с циклами рождений и гибелей вселенных. Итак, причина начала вселенной должна была быть сверхъестественной, т.е. нематериальной, духовной – причина, которая находится за границами пространства-материи-времени. Такая причина не должна подвергаться закону распада/тления , и поэтому у нее не должно быть начала. А значит, причина должна была бы быть вечной по духу.

Более того, причина возникновения вселенной должна была бы быть невероятно могущественной; об этом свидетельствуют огромные масштабы и энергия , которые мы наблюдаем во вселенной, и эта причина должна была быть надлежащей/достаточной .

Для меня все эти описания напоминают Библейского Бога. В Библии Бог Создатель вселенной описывается как:

  1. вечный
    Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты -- Бог. (Псалом 89:3)
  2. всемогущий
    Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. (1 Паралипоменон 29:11–12)
  3. духовный (нематериальный)
    Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанна 4:24)

Обратите внимание, что в Библии сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1) . Здесь Бог создал само время. Это мог создать только Тот, Кто находится за границами времени, Кто не подвластен времени или вечен.

А значит спрашивать, кто создал Бога или откуда взялся этот Вечный Бог, не имеющий начала – все равно, что спрашивать «На ком женат этот холостяк?». Этот вопрос иррационален. Библия соответствует реальности, и это не удивительно, если задуматься о том, что Библия дана нам Самим Создателем.

Два «великих начала» без причины!

Люди, отвергающие существование Создателя, не только вынуждены верить в то, что материя появилась безо всякой причины, но и в то, что сама жизнь возникла без адекватной причины. Даже самый простой одноклеточный организм невероятно сложен. В простой бактерии полно невероятно сложных нано-механизмов, которые нужны ей для поддержания жизни. Одной клетке необходимо более 400 различных белков для функционирования механизмов, абсолютно необходимых для ее жизни. Как могли эти механизмы, основанные на белках, возникнуть сами собой, даже при наличии всех необходимых составляющих (20 различных аминокислот, каждая из которых представлена в большом количестве)? Чтобы каждый белок функционировал, необходимо, чтобы аминокислоты, которых часто бывают тысячи, соединялись в собой в определенном правильном порядке.

Только задумайтесь об одном важнейшем механизме, копирующем фрагменты ДНК, чтобы создать каждый из белков. Возьмем всего лишь один белковый компонент этого механизма, составляющий менее 10%. Этот белок состоит из 329 аминокислот. Какова вероятность того, что этот белок появился случайно, даже если предположить, что в наличии были все необходимые и единственно правильные ингредиенты? Рассчитаем это таким образом: 1/20 x 1/20 x 1/20 … и умножить на 329!6 Вероятность составляет 1 из 10428 … это единица с 428 нулями! Даже если бы каждый атом во вселенной (1080 - это число с 80 нулями) представлял бы собой эксперимент для каждой возможной молекулярной вибрации (1012 в секунду) за предположительный эволюционный возраст вселенной (14 миллиардов лет =1018 секунд), это дало бы возможность «всего» для 10110 экспериментов – а это намного меньше, чем количество, необходимое для того, чтобы появился хоть маленький шанс на формирование этого одного единственного протеина – уже не говорят об остальных 400 необходимых для данного процесса белков.

Мы восхищаемся учеными, которые открывают нано-технологии в живых существах – и это действительно удивительная отрасль науки. Но что тогда нам следует сказать о Том, Кто все это создал? Насколько Он велик в Своем разуме?

Не удивительно, что Ричард Докинз признает, что ученые могут никогда и не узнать, как жизнь могла возникнуть в результате естественных процессов. Тем не менее, он отвергает теорию сотворения по ошибочной причине, о которой шла речь выше.

Какую же причину можно считать надлежащей для объяснения происхождения жизни? Эта причина должна быть невероятно разумной – намного превышающей наше понимание разума. Мы восхищаемся учеными, которые открывают нано-технологии в живых существах – и это действительно удивительная отрасль науки. Но что тогда нам следует сказать о Том, Кто все это создал? Насколько Он велик в своем разуме? И этот вопрос напоминает мне о еще одной характеристике Бога, о котором в Библии написано, что Он всезнающий. См. Псалом 138:2-6, Исаия 40:13-14.

Глядя на Божьи творения, мы достаточно знаем о Создателе, чтобы быть «безответными». В послании к Римлянам 1:18-22 сказано:

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели».

И здесь в Библии объясняется, почему люди решили верить в невозможные вещи – что сначала вселенная, а затем жизнь на ней возникли без какой-либо адекватной причины. Они решили безо всякой логики принять, что их два «великих начала» не имели веской причины, вместо того, чтобы признать и прославить своего Создателя».

ПЕРВЫЕ БОГИ

Как возникла у людей идея Бога, когда это произошло, какими были первые боги - все это остается тайной. Вряд ли ее когда-либо удастся раскрыть. Мнений на этот счет высказано немало, но ни одно из них мы не можем считать бесспорным, надежно обоснованным.

Факты, добытые археологами, историками, исследователями древнейшего искусства и этнографами, позволяют сделать некоторые обобщения, касающиеся образа жизни, занятий, быта, а отчасти знаний и верований людей, которых мы считаем первобытными. Это были охотники, рыболовы, собиратели - представители так называемого Homo sapiens, кроманьонского человека (к этому виду или подвиду относимся и мы).

Они распространились на земном шаре около 40 тысячелетий назад, со временем освоили все обитаемые материки. Судя по сохранившимся с тех пор орудиям труда, произведениям искусства, интеллектуально и психически эти люди существенно не отличались от нас, а в чем-то, пожалуй, превосходили.

Прежде кроманьонцев на Земле господствовал другой вид (подвид) человека разумного - неандертальцы. Однако их духовный мир для нас во многом остается неясным: слишком скудны факты, допускающие разные толкования. Неандертальцы жили разрозненными группами. Есть сведения, что они хоронили умерших, а значит, чтили умерших, осыпали могилы цветами. У них имелись какие-то примитивные формы натуралистического, предметного искусства (подобие современным разновидностям поп-арта, изготовления муляжей). Нет веских оснований считать, что они выработали представления о высших существах.

Первые свидетельства такого рода появляются в эпоху кроманьонцев: наскальные рисунки, гравюры на кости, фигурки из камня, кости, дерева. Это - изображения фантастических существ или стилизованные женские фигурки. Большинство исследователей склоняется к мнению, что эти произведения архаичного искусства отражают представления людей об окружающем мире и своем месте в нем.

Если бы все ограничивалось только подобными «немыми» артефактами, то смысл их оставался бы неясен. Однако по материалам изучения племен первобытной культуры известно, что у них существовали представления о великих богах, а чаще - обожествленных предках, животных (реже - растениях, камнях), о неких человеко-богах или бого-зверо-людях.

Характерная черта искусства кроманьонских охотников: великолепные реалистические изображения крупных млекопитающих, которые служили объектом охоты. А вот люди почти всегда показаны схематично или искаженно. Почему? Вряд ли дело только в узкой специализации художников. Что мешало им рисовать портреты, хотя бы в профиль, верно отражающие оригинал?

Наиболее правдоподобный ответ: мешала вера в магическую силу изображения тех или иных объектов. Подобное суеверие характерно для многих племен архаичной культуры, с которыми сталкивались европейцы.

Курьезный случай, подтверждающий это, произошел с Н. Н. Миклухо-Маклаем. Его слуга, туземец, веривший в магическую силу фотоаппарата, позволяющего получать копии людей, категорически запретил себя фотографировать. Миклухо-Маклай обещал учесть это желание. Однажды, когда слуга спал, ученый решил сделать его фотопортрет, но в последний момент отказался от своего намерения.

Он поступил честно. А делая снимок, рисковал жизнью человека. Ведь туземец мог проснуться во время съемки, ужаснуться и решить, что белый человек обрел власть над его душой. Образ человека, как считали представители архаичной культуры, обладает мистической сопричастностью с живым человеком (или животным). Такое суеверие могло бы довести туземца до тяжелой болезни, депрессии, а то и могилы (подобные случаи бывали). Действенность магии определяется степенью веры в нее.

Но если конкретных реальных людей древние охотники избегали изображать, то этот запрет распространялся на животных, а также, по-видимому, и на фантастические существа или условно-символические образы мужчин и женщин. Из них определенно выделяются два: человеко-звери и женщины с пышными формами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Из книги Занимательная Греция автора Гаспаров Михаил Леонович

Боги свои и боги чужие Когда греков спрашивали: «Кто ваш бог?», они отвечали: «Богов у нас много». Когда спрашивали: «А кто главный?», они отвечали: «Двенадцать олимпийцев: Гестия, Гера, Гермес, Деметра, Арес, Артемида, Зевс, Афродита, Гефест, Аполлон, Посейдон и Афина». Список

Из книги От фараона Хеопса до императора Нерона. Древний мир в вопросах и ответах автора Вяземский Юрий Павлович

Боги Начнем с Афины - любимицы верховного бога Зевса. Вопрос 2.1По наиболее распространенному мифу, она родилась из головы верховного бога. До этого Зевс проглотил ее мать, Метис.Зачем Зевс так поступил с матерью Афины? Насколько мне известно, других своих жен и

Из книги Геракл автора Степанова Марина

Глава 2. Первые успехи. Первые неудачи Великим счастьем наполнился дом Амфитриона, когда у него родились близнецы. Да, именно близнецы - старший Алкид и младший Ификл. Будущий герой Эллады Геракл, нареченный при рождении Алкидом, родился красивым и сильным мальчиком,

Из книги Боги майя [День, когда явились боги] автора Дэникен Эрих фон

Эрих фон Дэникен БОГИ МАЙЯ [День, когда явились боги]

Из книги Путь воина [Секреты боевых искусств Японии] автора Маслов Алексей Александрович

ПЕРВЫЕ ЗАПРЕТЫ И ПЕРВЫЕ БОЕВЫЕ ТРЕНИРОВКИ Существует традиционная версия, встречающаяся практически в каждой книге по истории каратэ, о том, как впервые окинавцы начали изучать боевые искусства. Стимулом к этому якобы послужили запреты на ношение оружия и притеснения

Из книги Загадки старой Персии автора

Из книги Жизнь Иисуса автора Ренан Эрнест Жозеф

Из книги Языческие боги славян автора Гаврилов Дмитрий Анатольевич

Первые, старейшие боги и богини 1. Род и рожаницы Род - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, «Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на

Из книги На фланге линии Маннергейма. Битва за Тайпале автора Якимович Кирилл Владимирович

Первые атаки, первые разочарования В то время как в штабе вновь образованной группы войск Грендаль развивал деятельность по разработке планов разгрома противника, занявший плацдарм на северном берегу Тайпалеен-йоки 19-й стрелковый полк отогнал финнов на достаточное

Из книги Тайны египетских пирамид автора Попов Александр

Боги, просто боги… Откроем Книгу мертвых и найдем в гимне и молениях Осирису следующие слова: «Приветствую тебя, о повелитель звездно-подобных божеств в Анну и небесных существ в Кхер-аха».Заметьте, существовало четкое разделение высших особей на божеств и просто

Из книги Заrадки старой Персии автора Непомнящий Николай Николаевич

Первые встречи - первые тайны В 1332 г., когда французский король Филипп VI задумал новый крестовый поход, чтобы вернуть утраченные святые земли, немецкий священник Брокардус написал трактат, предлагая королю своеобразные правила поведения в этом крестовом походе.

Из книги Сталинский неонэп (1934-1936 годы) автора Роговин Вадим Захарович

XI Первые версии и первые подлоги Отправившись в Ленинград вместе с Молотовым, Ворошиловым, Ждановым, Ежовым, Ягодой и Аграновым, Сталин не включил в эту группу Орджоникидзе. Между тем имя Орджоникидзе не случайно значилось в некрологе Кирова вторым после Сталина.

Из книги Последние Рюриковичи и закат Московской Руси автора Зарезин Максим Игоревич

Первые столкновения, первые жертвы В марте 1490 года Иван Молодой неожиданно умер. Возникшие тотчас подозрения в том, что к смерти соправителя государства причастны люди, близкие к Деспине Софье, имели под собой веские основания. Незадолго до болезни и смерти наследника

Из книги Скопин-Шуйский автора Петрова Наталья Георгиевна

Глава четвертая ПЕРВЫЕ ПОБЕДЫ И ПЕРВЫЕ ПОРАЖЕНИЯ И добро бы уж ходил ты на турку или на шведа, а то грех и сказать на кого. А. С. Пушкин. Капитанская

Из книги Украина 1991-2007: очерки новейшей истории автора Касьянов Георгий Владимирович

Глава 2 Первые шаги, первые уроки Государственное строительство: проблема элит и лидерства. Как поделить власть? Политика: искусство невозможного. Конституция: до и после полуночи. «Экономикарантье»: шок без терапии. Социальные проблемы: бедность не порок? «Остров Крым»:

Из книги У великих африканских озер [Монархи и президенты Уганды] автора Балезин Александр Степанович

Первые постройки и первые реформы Теперь кабака должен был построить новую столицу. Каждый кабака, как правило, строил не одну столицу на протяжении своей жизни. Несколько их было и у Мутесы. Первую он построил в Накатеме.Одновременно Мутеса приказал возвести еще одну

Добавлено в закладки: 0

Вы живете в материальной вселенной, которая сотворена из энергий, вибрирующих в пределах определенного спектра. Ваши физические органы чувств способны воспринимать только самый низкий диапазон этого спектра, а именно, материальную, или физическую вселенную. Ваш сознательный разум, сознательное я обладает способностью настраиваться и ощущать более высокие уровни, чем те, которые могут быть восприняты органами чувств. Над этим физическим спектром находятся эмоциональные энергии, над ними – ментальные, и еще выше — уровень идентичности.

Выходя за пределы четырех уровней материальной вселенной, вы достигаете самого нижнего уровня духовного царства. В этом царстве пребывает множество духовных Существ. Некоторые из них являются теми Существами, которые создавали материальную вселенную, в том числе и планету Земля. Общее имя для них — Элохим, множественное число имени Бога, используемого в Ветхом Завете. Некоторые из духовных Существ принимали физическое воплощение, но ныне вознеслись обратно в духовное царство. Когда вы уравновесите всю карму, разрешите все ложные убеждения, облачаясь в разум Христа, и достигнете свой изначальной цели прихода на Землю, вы также сможете стать вознесенным Существом, или вознесенным владыкой.

После вознесения вы становитесь духовным, или бессмертным Существом, и это означает, что вы не должны больше возвращаться в воплощение на Землю. У вас тогда есть два варианта. Вы можете решить продолжить свой личный рост, проходя через различные уровни духовного царства, пока не достигнете высочайшего уровня сознания, обычно называемого Божественным сознанием. Иисус сказал: “Вы — Боги” (Иоанн 10:34), потому что у вас есть потенциал достичь полноты сознания Бога. Ваш второй вариант заключается в том, чтобы временно отложить свой собственный рост ради служения, помогая тем на Земле, кто еще не вознесся. Вы тогда становитесь духовным учителем для невознесенных существ. Иисус, Кришна и Будда — наиболее известные примеры таких учителей.

Проходя через уровни духовного царства, вы в конечном итоге достигаете самого высокого уровня мира формы. Свет Матери здесь имеет самую высокую вибрацию. Если вы подниметесь выше этого уровня, то достигнете Существа, которое создало мир формы. Большинство религий называет его всевышним Богом или Творцом.

Большинство религий учит, что нет ничего вне Творца. Однако, если это правда, тогда откуда появился сам Творец? В действительности есть уровень выше Творца, а именно, тот, что называют Абсолютом. Причина, по которой этот уровень неизвестен большинству людей, в том, что не существует слов, образов или даже концепций в материальном царстве, которые могли бы описать Абсолют. Фактически, пока вы находитесь на Земле, у вас нет возможности полностью постичь состояние сознания, которое существует в Абсолюте. Причина этого вскоре станет понятной.

В Абсолюте есть самосознательные, разумные Существа, но они не видят себя отделенными друг от друга или от Бога. Они знают, что они суть Бог, проявления Бога, поскольку в Абсолюте присутствует ясное понимание того, что все является проявлением Бога. В Абсолюте есть только один Бог и много проявлений Единого. Иллюзия, что кто-то или что-то может быть отделено от Бога, невозможна в Абсолюте. Существа в Абсолюте не могут сформировать чувство идентичности как отдельных Существ и не испытывали ничего, что отделено от Абсолюта - поскольку поистине ничто не может существовать вне всего сущего.

Существа в Абсолюте решили, что имело смысл создать мир, в котором было бы возможно разделение. Таким образом, человек мог начать с очень ограниченного чувства идентичности как отдельного существа. Затем он мог расти в самосознании, пока не достигал сознания Абсолюта. Это Существо могло тогда войти в Абсолют с пониманием того, на что это похоже ощущать себя отделенным от Него, что представляет бо льшую ценность для Абсолюта.
Существо, создавшее мир формы, в котором вы живете, было некогда одним из Существ в Абсолюте. Это Существо вызвалось временно отделиться от Него и создать – из своего собственного Бытия и сознания – мир, который кажется отделенным от Абсолюта. В этом мире могут существовать отдельные формы, которые не выглядят проявлениями Единого Бога. Кроме того, там могут жить отдельные существа, не имеющие сознательного ведения о том, что они являются проявлениями единого Бога.

Эти существа могут тогда начать с ограниченного чувства идентичности и самосознания, думая, что они отделены от своего истока, друг от друга и от мира, в котором они живут. Постепенно поднимаясь к более высоким уровням сознания, они, в конечном счете, обретут способность видеть единство всей жизни. Затем они могут либо войти в Абсолют в полноте Божественного сознания, либо стать Творцами других миров формы. Однако до тех пор, пока такое существо не достигнет уровня Божественного сознания, оно просто не в состоянии постичь Абсолют. Очевидно, что вы — одно из существ, которое было создано с ограниченным самосознанием, но с неограниченным потенциалом для его расширения. Это расширение самосознания является основной целью сотворения мира формы. Таким образом, это — всеобщая цель жизни.

Вопрос абстрактный, и ответ будет таким-же. В смысле - "Любая физическая теория... является всего лишь гипотезой, которую нельзя доказать." Ст. Хокинг. Значит, вот вам моя теория, не всё, а только ответы на ваши вопросы. Бытие, как способ существования мира создать нельзя, как и Бога - они абсолютны, т.е. не зависимы ни от чего, являются вещью в себе. Наша Вселенная - другое дело, и её существование можно назвать рекурсией, т.е. это явление постоянно создаваемое, инициируемое как раз Богом. "Большой взрыв можно считать началом отсчёта времени, в том смысле, что более ранние времена просто... не определены." Ст. Хокинг. Я считаю, что Б.В. это просто условность, метафора очередного "создания" нашего мира. Как оно там на самом деле, мы никогда не узнаем. А наш мир создаётся каждый раз с определённой целью, "под разум", он обусловлен этим и другим быть не может, но это уже вопрос спорный. И вот из-за рекурсии наш мир не может иметь те сумасшедшие размеры, которые мы ему приписываем. Все чудеса дальнего космоса мы наблюдаем на границах нашего мира, в зоне формирования его материи. Ну а наблюдаемое надо же как то назвать и определить, отсюда все эти сказки о Чёрных дырах, сингулярностях и прочее.

"В финальном труде покойного физика-теоретика (Ст. Хокинга) говорится, что процесс расширения космического пространства явно остановился, и Мироздание достигло своих максимальных размеров. В последние годы жизни исследователь был убежден в существовании границы, за которой Вселенная заканчивается. И за этой границей, дескать, находится абсолютная пустота, в которой нет ни света, ни материи, ни пространства, ни даже времени." Здесь он ошибался, пустота не может быть абсолютной, за пределами нашей Вселенной АБСОЛЮТНОЕ Бытие (как хотите называйте, эфир, апейрон, от этого ничего не меняется. я называю это "первоматерией"). Вот Бог и является ФУНКЦИЕЙ этой абсолютной штуки, это не объект, не субъект, тем более не мыслящее существо. Это одно из СВОЙСТВ абсолюта. Которое и постоянно создаёт наш мир. Возможно, это необходимое условие абсолютности Мира, здесь можно фантазировать. "Увы, человеческий ум не способен всецело постичь концепцию такой пустоты, однако мы можем выдвигать предположения, чем она является и каким законам подчиняется."

"Ученый предположил, что Больших взрывов было великое множество, все они произошли одновременно, и каждый из них породил отдельный мир." - здесь Хокинг тоже ошибается, а конкретно в том, что бесконечность отдельных миров "произошли одновременно". Мы можем так думать, но, учитывая свойства абсолюта (гипотетические) - отсутствие времени, - для нас время между созданием вселенных может казаться мгновением, а может быть миллиардами лет, абсолюту всё-равно. В общем, моя теория изложена в книжке "Теория всего, чего нет", она есть в сетях, там всё это подробно. (Кстати, с её помощью можно объяснить практически все загадки нашего мира)...