Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнила: Макарова И.Н. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 76» г. Ростова-на-Дону Междуреченск, 2007 г.

2 слайд

Описание слайда:

I. Введение. 1. Обоснование выбора темы работы. 2. Цели и задачи работы. II. Основная часть. 1. Состав воздуха и его свойства. Опыты. 2. Использование воздуха в жизни человека. 3. Негативное влияние деятельности человека на воздух. 4. Способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни. III. Заключение.

3 слайд

Описание слайда:

На уроках окружающего мира в школе мы изучали состав и свойства воздуха. Меня заинтересовала эта тема. Интересно, весит ли воздух и как используют его люди. К чему приведёт дальнейшее загрязнение воздуха, вырубка и сжигание лесов? Как защитить землю, небо и нас самих от глобального изменения климата? Я думаю, что это актуальная тема. Об этом я и хочу рассказать в своей работе. Цель: выяснение свойств воздуха и его значения в жизни человека. Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию о свойствах воздуха и его значении в жизни. 2. Проделать опыты, доказывающие «полезные» свойства воздуха. 3. Разработать и предложить способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни. Объект исследования – воздух. Предмет исследования – свойства воздуха и его значение в жизни. Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение, анализ литературы. Гипотеза – я, как и многие, предположила, что воздух имеет огромное значение в жизнедеятельности человека.

4 слайд

Описание слайда:

Воздух – это смесь разных газов: азота, кислорода, углекислого газа, водорода. Можно изобразить это в виде круга с разноцветными сегментами. Все газы невидимы. В воздухе есть и другие газы: аргон, неон, гелий, метан, криптон. Количественное соотношение этих газов в воздухе мало.

5 слайд

Описание слайда:

Опыты Вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже почти без кислорода. Опыт № 1. Возьмём большой надувной мяч и надуем его. А теперь вдохнём воздух из мяча и выдохнем его туда же. Вдохнём – выдохнем, вдохнём – выдохнем. Но долго мы не сможем это делать. Потому и не можем, что кислорода не хватает. Мы его весь из мяча «выловили». Окажись внутри мяча мышка, она задохнулась бы. Но кислород необходим не только для дыхания. Опыт № 2. Я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? Горит. Накрываю её стаканом. Раз, два, три… погасла. А почему? Да потому, что огня не может быть без кислорода. Все газы, входящие в состав воздуха прозрачны и бесцветны. Но увидеть воздух – невидимку можно. Опыт № 3. Опустим в воду трубочку для питья и подуем. Из неё побегут пузырьки или опустим, пустую бутылку в ведро с водой, то из горлышка тоже побегут пузырьки. Это и есть воздух!

6 слайд

Описание слайда:

Воздух в атмосфере постоянно перемещается. Тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Более холодный воздух устремляется книзу, чтобы занять освободившееся место. Получается ветер. Человек издавна использовал силу ветра. Уже в древние времена волны морей и океанов бороздили парусные корабли. Для того чтобы молоть зерно, люди заставили ветер вращать огромные крылья ветряных мельниц. А братья Монгольфье придумали, как использовать способность тёплого воздуха подниматься вверх. Они Они наполнили воздухом воздушный шар, он взлетел. Шины автомобиля Автоматическое открывание дверей в электропоезде Футбольный мяч

7 слайд

Описание слайда:

Человечество издавна загрязняло планету дымом, мусором и прочим хламом. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают целые реки углекислого газа. Из выхлопных труб автомобилей вырываются струи углекислого газа. Его количество в воздухе увеличивается. Аэрозоли и холодильники выделяют хлорированные и фторированные углеводороды. Закись азота поступает из выхлопных газов и удобрений. Гниющие растения и мусор выделяют метан. Углекислый газ образуется при выжигании лесов.

8 слайд

Описание слайда:

Как же остановить нежелательные климатические изменения? Для этого все люди должны приложить как можно больше усилий. В декабре 1997 года на встрече в Киото (Япония), посвящённой глобальному изменению климата, делегатами из более 160-ти стран принята конвенция, обязывающая развитые страны сократить выбросы углекислого газа. Учёные и инженеры совершенствуют способы накопления энергии солнца и ветра. При производстве электричества этими способами, загрязняющих атмосферу газов не выделяется. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

Во 2 - 3 классе начальной школы при изучении по окружающему миру темы воздух детям часто предлагают в качестве домашнего задания выполнить презентацию.

Чтобы ваша презентация не была похожа на проекты одноклассников предлагаем подборку материалов по теме про воздух.

Для самостоятельного создания презентации вам понадобятся:

  • картинки

Скачать презентацию про воздух с нашего сайта.

Примеры некоторых слайдов представлены ниже.

Тексты, используемые для презентации про воздух:

Воздух - это смесь газов, состоящая на 78 % из азота, 21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух прозрачный и невидимый, без запаха, не имеет определенного объема, имеет массу легче воды, теплый легче чем холодный и поднимается вверх.

Полет самолетов, воздушных шаров, движение парусника и ветряной электростанции, парение птиц, работа пылесоса - все это происходит благодаря свойствам воздуха: упругость, сжимаемость, масса.

Низкая теплопроводность воздуха используется, например, в двойных оконных рамах. Стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают воздух, который плохо проводит тепло. И в квартире сохраняется нужная температура.

Звери поднимают шерсть, птицы хохлятся, когда им холодно, а человек надевает теплый свитер все это только для того, чтобы окружить себя воздушной оболочкой, которая плохо проводит тепло.

Звук - это колебания воздуха, которые улавливает ухо. Самые грандиозные космические катастрофы, например, взрыв звезды, проходят совершенно бесшумно, в идеальной тишине. Удовольствие слышать звук мы может испытывать только на Земле, где есть атмосферный воздух.

Загрязнение воздуха ведет к парниковому эффекту. Поверхность земного шара постепенно нагревается. Таят ледники на полюсах, растет уровень мирового океана. Все больше катаклизмов обрушивается на человечество. Человек, чтобы жить комфортно в будущем, обязан заботиться о защите чистоты воздуха, уменьшая выбросы от промышленных предприятий и автомобилей. Это вопрос существования светлого будущего.

Ветер - обычное из обычных явлений природы. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное (смерч, торнадо, ураган).

Что же такое ветер? Там, где воздух нагрелся сильнее, он поднимается вверх, более холодный и тяжёлый воздух опускается вниз. Мы говорим: дует ветер.

Организует исследование проблемной ситуации.

А что такое воздух?

Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов?

А кто- нибудь знает, из каких газов состоит воздух? Откройте учебники на С25 и найдите из каких газов состоит воздух.

Посмотрите на диаграмму

Какого газа в воздухе больше всего?

Какой газ в воздухе самый важный? Почему?

Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?

Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе?

В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?

А как доказать, что воздух не пустое место, как доказать его наличие? Предлагаю Вам провести несколько опытов.

Работа в группах. Задание для проведения опытов

1 группа

Опыты:

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Что вы чувствуете? Ветер – это движение воздуха. Он заставляет двигаться и крутиться предметы, образует волны, поднимает тучи пыли.

Подумайте, как человек заставляет ветер помогать себе?

Мы с вами смогли почувствовать воздух, А можно ли его увидеть?

Опыт 2. Возьмите трубочки и подуйте через них в воду. Что вы видите?

Значит, воздух можно увидеть.

Опыт 3. На партах стоят тазики с водой и лежат кусочки губки. Возьмите губку в руку, опустите на дно тазика и сожмите губку пальцами. Что вы видите?

А как можно доказать, что воздух есть, например, в воронке?

Опыт 4. Посмотрите, у меня в руках большая воронка, к её узкой части прикреплён резиновый шарик. Я сейчас буду опускать воронку широкой частью в воду. Что происходит с шариком? Почему он надувается?

Опыт 5. Возьмите в одну руку книгу. Что вы чувствуете? Весит ли книга? А тяжёлый ли воздух? Имеет ли вес?

Давайте возьмём два шарика, Надутых по - разному и взвесим их. (К аптечным весам подвешиваю два шарика – надутый и раздутый). Посмотрите, какой шарик тяжелее? Значит, воздух обладает и весом.

Опыт 6. А теперь я задам вам трудную задачу, Как можно опустить на дно тазика с водой плавающий на поверхности кусочек пробки, не замочив её верхнюю часть, и замочив рук?

Это можно сделать с помощью перевёрнутого вверх дном стакана, поместив его над пробкой и опустив на дно тазика. Воздушный колокол вытесняет воду, и пробка опускается вместе с уровнем воды.

Использование этого свойства.

При подводных работах, когда нужно сделать работу в сухой обстановке, опускают в воду огромные колокола – кессоны. Под таким колоколом остаётся воздух и человек может работать без акваланга и подводного костюма. Этим свойством пользовались давным–давно. Когда тонули корабли, люди искали сокровища.

Опыт 7 . Прозрачную стеклянную бутылочку со вставной трубкой опустить в кипящую воду и через 1 – 2 минуты быстро вынуть и опустить трубочкой вниз в стакан подкрашенной водой. Образуется цветной фонтанчик.

Подумайте, почему образуется фонтанчик?

Значит, воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Какие ещё полезные человеку свойства есть у воздуха? Подумайте, какие варежки тёплые: матерчатые или пуховые? Почему звери и птицы к зиме надевают тёплые пушистые шубки?

А как вы думаете, почему снегом укрывают кусты, грядки, делают

снегозадержание на полях?

А как вы думаете, какого цвета воздух?
Открываем первое свойство воздуха: чистый воздух невидимый и бесцветный.

А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно.
Что вы видите вверху?

(Небо) Какого оно цвета?Каким оно может быть? Почему?
Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.

Мы можем почувствовать воздух при его движении


Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца.

Мы привыкли называть воздушный океан – небом. Какова роль воздушного океана на Земле?


Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос .
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?


Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Опыт 8

А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

Пахнет чем-нибудь воздух?
Закройте глаза.

А сейчас?


Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос.

Задаются вопросы:

Какое действие сейчас было совершено? Как вам удалось ощутить запах на небольшом расстоянии?

Где вы чувствуете сильные запахи?

Значит, какой вывод?

Физминутка

Воздух поможет вам отдохнуть.

Упр. « Цветочная поляна».
А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всех. Понюхайте его.

Какое слово выразит его душистый аромат?

Сделайте глубокий вздох и скажите (АХ!)

Где люди могли применить это свойство воздуха?

Люди заметили это свойство воздуха и решили использовать его для подъема вверх различных предметов. Так придумали воздушный шар.

Он двигался туда, куда дул ветер. Вскоре ученые создали воздушный шар, который был оснащен рулем, им можно было управлять. Такой воздушный шар назвали аэростат.

Продолжение опыта: Воду в чашке разбавили холодной водой и шарик сдулся.

Вывод: Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Опыт 9.

На надутый шарик положить книгу.

Что произошло с шариком?

Убрать книгу

А теперь, что мы видим? (Приобрёл круглую форму)

Воздух сопротивляется сжатию. Это свойство называется упругостью.

Показать 2 воздушных шарика – один более упругий.

Какой шарик более упругий? Почему?

Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как первый? Как?

А что же произойдёт с воздухом во втором шарике, если мы добавим туда ещё воздух? (Воздух сожмётся) Значит, воздух можно сжать Вывод: Воздух сжимаем и упруг .

Где применяется свойство сжимаемости?

На этом свойстве основано использование воздуха в мячах, автомобильных шинах. нужен космонавтам, водолазам, используется в больнице, в реанимации). Используют пожарные, чтобы получить сильную струю воды для тушения огня. С помощью сжатого воздуха маляры разбрызгивают краску, покрывая ею стены. Приводится в действие отбойный молоток, которым шахтёры откалывают уголь. С помощью сжатого воздуха работают тормоза трамваев и поездов.)

Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает тепло и холод. Почему? Почему в окнах двойные рамы? Что находится между ними? Какое свойство воздуха проявляется

ВЫВОД : Воздух плохо проводит тепло

Почему одежда сохраняет тепло нашего тела ?

- Почему воробьи в холодную погоду

сидят нахохлившись ?

В чём теплее зимой: в валенках или кожаных сапогах?


Воздух – это смесь газов

Всего лишь два века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном:

азота – 78%,

кислорода – 21%

углекислого газа – 1%.


  • Нет цвета
  • Нет вкуса
  • Нет запаха



Атмосфера - это воздушная оболочка, окружающая Земной шар



Воздушный слой – защитник Земли.

Он предохраняет её от сильного перегрева или переохлаждения. Отсутствие воздушного слоя на Луне приводит к тому, что днём поверхность её раскаляется до +120 С, ночью остывает до – 160 С.

В таком температурном интервале не может существовать ни одно земное существо


Давайте, сравним такие научные факты:

- У Меркурия, как и у Луны, нет атмосферы, оттого там резкие перепады жары и холода.

- Днем на Меркурии поверхность раскаляется до +420 С, с приходом ночи охлаждается до – 180 С.

- Воздух относится к неживой природе Земли, но без него жизнь невозможна.


Значение атмосферы:

Атмосфера защищает Землю от метеоритов, губительного излучения и холода космического пространства.

Слой воздуха, нагретый у поверхности Земли, как одеяло удерживает тепло. Он не дает Земле нагреваться или охлаждаться до той температуры, при которой все живое гибнет.


- А, сейчас, потрите рука об руку. Что вы чувствуете?

Если потереть сильно ладони рук

друг о друга, то они разогреются.

Это результат трения.

То же происходит камнями во время полета в атмосфере.Они так сольно разогреваются, что сгорают в атмосфере, не достигнув поверхности Земли. Однако некоторые наиболее крупные из небесных камней удается пробить “броню” Земли и достичь ее поверхности. Камни, упавшие на Землю, называются метеоритами. Если бы не было, воздушной оболочки, небесные камни сыпались бы сплошным дождем.




Блиц – опрос:

1. Воздушная оболочка, окружающая Земной шар называется...

2. Атмосфера состоит из......слоев

3. В слое атмосферы, находящемся у поверхности земли образуются...

4. Воздушный слой земли предохраняет планету от...



Домашнее задание:

  • Выучить в тетради тему «Воздух»
  • Нарисовать рисунок «Как человек загрязняет природу»

Слайд 2

Воздух – смесь газов

  • Слайд 3

    Состав воздуха

    В 100 литрах воздуха содержится78 литров – азота,20 литров - кислорода1 литр - углекислого газаИ другие примеси

    Слайд 4

    Правила поведения при проведении опытов

    • Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, но и пораниться.
    • Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
    • Опыт проводится поочередно каждым учеником группы.
    • Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему.
    • Обмен мнениями проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать
  • Слайд 5

    Практическая работа: «Воздух - это смесь газов»

    • Оборудование: свеча, банка, спички, подставка
    • Зажечь свечу.
    • Горящую свечу накрываем стеклянной банкой.
    • Свеча некоторое время горит, а потом гаснет.
  • Слайд 6

    Ученые установили, что в банке нет кислорода, но много углекислого газа. Кислород в банке

    израсходовала горящая свеча.

    Слайд 7

    Вывод:

    Кислород поддерживает горение. Углекислый газ выделяется при любом горении - дров, угля, нефти, табака, и других горючих веществ, и горения не поддерживает.

    Слайд 8

    Заседание клуба по теме: «Свойства воздуха»

    • Воздух прозрачен
    • бесцветен
    • не имеет запаха
    • плохо проводит тепло
  • Слайд 9

    Порядок работы в группе

    • Председатель назначает руководителей групп.
    • Руководители групп берут со стола учителя приборы для проведения 1 и 2 опытов.
    • Широкий стеклянный сосуд, стеклянный стакан и насос.
    • Руководители групп напоминают членам группы правила поведения во время проведения опытов.
    • Цель и план первых опытов читаем в учебнике. Коллективно в группе обсуждают план проведения опытов.
    • Результаты опыта учащиеся обсуждают в группе.
    • Записывают в Тетради для самостоятельных работ результаты обсуждения
  • Слайд 10

    Опыт 1.Цель: доказать, что воздух занимает место (пространство)

    • Оборудование: широкий сосуд, стакан, вода
    • Перевернутый вверх дном стакан опустите в широкий сосуд, наполненный водой.
    • Удалось ли вам почувствовать легкое сопротивление?
    • Увидели ли вы, что вода не может заполнить стакан?
    • Не вынимая стакана из воды, слегка наклоните его.

    Что вы заметили?

    Слайд 11

    • Воздух, находящийся в стакане, не «уступает» своего места воде.
    • Воздух, как и любое другое тело, занимает пространство в окружающем мире.
  • Слайд 12

    Опыт 3.Цель: доказать, что воздух имеет массу.

    • Оборудование: весы для определения веса воздуха (две одинаковые баночки из-под напитков, скотч, воздушные шарики, две палочки).
    • Подготовьте весы для определения веса воздуха.
    • Расположите палочку с шариками так, чтобы концы уравновешивали друг друга.
    • Надуйте один шарик и снова прикрепите его к палочке тем же кусочком скотча
    • Установите на прежнее место.
  • Слайд 13

    Воздух имеет массу и его можно взвесить.

  • Слайд 14

    Опыт 4.Цель: исследовать, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.