Это еще со времен Французской революции пошло. Сторонники монархии носили цвет короля Франции - белый; якобинцы же сделали своим флагом красный флаг, который до того использовался для оповещения народа о введении военного положения.

После Франции красный и белый стали общепризнанными цветами революционеров-республикнцев и монархистов соотвественно.

"Как известно, в июле 1789 года французский король уступил власть новому правительству, назвавшему себя революционным. Король после этого не был объявлен врагом революции. Наоборот, его провозгласили гарантом ее завоеваний. Еще возможно было сохранение монархии, хотя бы и ограниченной, конституционной. У короля тогда еще оставалось достаточно сторонников в Париже. Но, с другой стороны, еще больше было радикалов, требовавших дальнейших преобразований.

Вот почему 21 октября 1789 года был принят “Закон о военном положении”. Новый закон описывал действия парижского муниципалитета. Действия, обязательные в чрезвычайных ситуациях, чреватых восстаниями. Или же уличными беспорядками, создающими угрозу революционному правительству.

Статья 1 нового закона гласила:

В случае угрозы общественному спокойствию члены муниципалитета в силу обязанностей, возложенных на них коммуной, должны объявить, что для восстановления спокойствия немедленно необходима военная сила.

Нужный сигнал был описан в статье 2. Она гласила:

Это извещение совершается таким способом, что из главного окна ратуши и на улицах вывешивается красное знамя.

Дальнейшее определялось статьей 3:

Когда красное знамя вывешено, всякие скопления народа, вооруженные или невооруженные, признаются преступными и разгоняются военной силой.

Можно отметить, что в данном случае “красное знамя” - по сути еще не знамя. Пока лишь знак. Сигнал опасности, подаваемый флагом красного цвета. Знак угрозы новому порядку. Тому, что был назван революционным. Сигнал, призывающий к защите порядка на улицах.

Но красный флаг недолго оставался сигналом, призывающим защитить хоть какой-то порядок. Вскоре в городском самоуправлении Парижа доминировать стали отчаянные радикалы. Принципиальные и последовательные противники монархии. Даже и конституционной монархии. Благодаря их стараниям, красный флаг обрел новое значение.

Вывешивая красные флаги, городское самоуправление собирало своих сторонников для проведения акций насильственных. Акций, которые должны были устрашить сторонников короля и всех, кто был против радикальных изменений.

Под красными флагами собирались вооруженные санкюлоты. Именно под красным флагом в августе 1792 года отряды санкюлотов, организованные тогдашним городским самоуправлением, шли на штурм Тюильри. Вот тогда красный флаг стал действительно знаменем. Знаменем бескомпромиссных республиканцев. Радикалов. Красное знамя и белое знамя стали символами противоборствующих сторон. Республиканцев и монархистов."

Кто такие «Красные» и «Белые»

Если мы говорим о Красной армии, то Красную армию создали, как реально действующую армию, не столько большевики, столько те самые бывшие золотопогонники (бывшие царские офицеры), которые были мобилизованы или добровольно пошли служить новой власти.

Можно привести некоторые цифры, чтобы обрисовать масштабы мифа, который бытовал и бытует до сих пор в общественном сознании. Ведь главные герои Гражданской войны для старшего и среднего поколения, - это Чапаев, Буденный, Ворошилов и прочие «красные». В наших учебниках вряд ли найдёшь еще кого-нибудь. Ну, еще Фрунзе, пожалуй, с Тухачевским.

На самом деле, в Красной армии служило офицеров совсем не намного меньше, чем в Белых армиях. Во всех Белых армиях, вместе взятых, от Сибири до Северо-запада, служило около 100 000 бывших офицеров. А в Красной армии примерно 70 000-75 000. Более того, практически все высшие командные посты в Красной армии занимали бывшие офицеры и генералы царской армии.

Это относится и к составу полевого штаба Красной армии, который состоял, практически полностью, из бывших офицеров и генералов, и к командующим разного уровня. Так, например, 85% всех командующих фронтами были бывшими офицерами царской армии.

Итак, в России о “красных” и “белых” знает каждый. Со школьных, и даже дошкольных лет. “Красные” и “белые” - это история гражданской войны, это события 1917-1920 годов. Кто был тогда хороший, кто плохой - в данном случае неважно. Оценки меняются. А термины остались: “белые” против “красных”. С одной стороны - вооруженные силы молодого советского государства, с другой - противники этого государства. Советские - “красные”. Противники, соответственно, - “белые”.

Согласно официальной историографии, противников, собственно, оказалось много. Но главные - те, у кого на мундирах погоны, а на фуражках кокарды российской царской армии. Узнаваемые противники, ни с кем не спутать. Корниловцы, деникинцы, врангелевцы, колчаковцы и т.д. Они - “белые”. Их то в первую очередь и должны одолеть “красные”. Они тоже узнаваемы: погон у них нет, а на фуражках - красные звезды. Таков изобразительный ряд гражданской войны.

Это традиция. Она утверждалась советской пропагандой более семидесяти лет. Пропаганда была весьма эффективна, изобразительный ряд стал привычным, благодаря чему осталась вне осмысления сама символика гражданской войны. В частности, за пределами осмысления остались вопросы о причинах, обусловивших выбор именно красного и белого цветов для обозначения противоборствующих сил.

Что касается “красных”, то причина была, вроде бы, очевидной. “Красные” сами себя так называли. Советские войска изначально именовались Красной гвардией. Затем - Рабоче-крестьянской красной армией. Присягали красноармейцы красному знамени. Государственному флагу. Почему флаг был выбран красный - объяснения давались разные. К примеру: это символ “крови борцов за свободу”. Но в любом случае название “красные” соответствовало цвету знамени.

О так называемых “белых” ничего подобного не скажешь. Противники “красных” не присягали белому знамени. В годы гражданской войны такого знамени вообще не было. Ни у кого. Тем не менее за противниками “красных” утвердилось название “белые”. По крайней мере одна причина здесь тоже очевидна: “белыми” называли своих противников лидеры советского государства. Прежде всего - В. Ленин. Если пользоваться его терминологией, то “красные” отстаивали “власть рабочих и крестьян”, власть “рабоче-крестьянского правительства”, а “белые” - “власть царя, помещиков и капиталистов”. Именно такая схема и утверждалась всей мощью советской пропаганды.

Их называли так в советской прессе: “Белая армия”, “белые” или “белогвардейцы”. Однако причины выбора этих терминов не объяснялись. Вопрос о причинах обходили и советские историки. Кое-что сообщали, но при этом буквально увертывались от прямого ответа.

Увертки советских историков выглядят довольно странно. Казалось бы, нет причин избегать вопроса об истории терминов. На самом деле никакой тайны тут никогда не было. А была пропагандистская схема, пояснять которую в справочных изданиях советские идеологи считали нецелесообразным.

Это в советскую эпоху термины “красные” и “белые” предсказуемо ассоциировались с гражданской войной в России. А до 1917 года термины “белые” и “красные” были соотнесены с другой традицией. Другой гражданской войной.

Начало - Великая французская революция. Противостояние монархистов и республиканцев. Тогда, действительно, суть противостояния выражена была на уровне цвета знамен. Белое знамя было изначально. Это королевское знамя. Ну, а красное знамя - знамя республиканцев.

Под красными флагами собирались вооруженные санкюлоты. Именно под красным флагом в августе 1792 года отряды санкюлотов, организованные тогдашним городским самоуправлением, шли на штурм Тюильри. Вот тогда красный флаг стал действительно знаменем. Знаменем бескомпромиссных республиканцев. Радикалов. Красное знамя и белое знамя стали символами противоборствующих сторон. Республиканцев и монархистов. Позже, как известно, красное знамя уже не было столь популярным. Государственным флагом Республики стал французский триколор. В наполеоновскую эпоху о красном знамени почти забыли. А после реставрации монархии оно - в качестве символа - и вовсе утратило актуальность.

Символ этот актуализировался в 1840-е годы. Актуализировался для тех, кто объявил себя наследниками якобинцев. Тогда противопоставление “красных” и “белых” стало общим местом публицистики. Но французская революция 1848 года завершилась очередной реставрацией монархии. Потому противопоставление “красных” и “белых” опять утратило актуальность.

Вновь оппозиция “красные” - “белые” возникла на исходе франко-прусской войны. Окончательно же она утвердилась с марта по май 1871 года, в период существования Парижской коммуны.

Город-республика Парижская коммуна воспринималась, как реализация самых радикальных идей. Парижская коммуна объявила себя наследницей якобинских традиций, наследницей традиций тех санкюлотов, что выходили под красным знаменем защищать “завоевания революции”. Символом преемственности был и государственный флаг. Красный. Соответственно, “красные” - это коммунары. Защитники города-республики.

Как известно, на рубеже XIX-XX веков многие социалисты объявляли себя наследниками коммунаров. А в начале XX века таковыми называли себя большевики. Коммунисты. Они-то и считали красное знамя своим.

Что же касается противостояния “белым”, то здесь противоречий вроде бы не возникало. По определению, социалисты - противники самодержавия, следовательно, ничего не изменилось. “Красные” по-прежнему противостояли “белым”. Республиканцы - монархистам.

После отречения Николая II ситуация изменилась. Царь отрекся в пользу брата, но брат корону не принял. Сформировалось Временное правительство, так что монархии более не было, и противопоставление “красных” “белым”, казалось бы, утратило актуальность. Новое российское правительство, как известно, потому и называлось “временным”, что должно было подготовить созыв Учредительного собрания. А Учредительному собранию, всенародно выбранному, надлежало определить дальнейшие формы российской государственности. Определить демократическим способом. Вопрос о ликвидации монархии считался уже решенным.

Но Временное правительство утратило власть, так и не успев созвать Учредительное собрание, которое было созвано Советом народных комиссаров. Рассуждать о том, почему Совнарком счел нужным распустить Учредительное собрание, сейчас вряд ли стоит. В данном случае важнее другое: большинство противников советской власти ставили задачу вновь созвать Учредительное собрание. Это был их лозунг.

В частности, это был лозунг и сформированной на Дону так называемой Добровольческой армии, которую в итоге возглавил Корнилов. За Учредительное собрание сражались и другие военачальники, именуемые в советской периодике “белыми”. Они воевали против советского государства, а не за монархию.

И вот тут следует отдать должное талантам советских идеологов, мастерству советских пропагандистов. Объявив себя “красными”, большевики сумели закрепить за своими противниками ярлык “белых”. Сумели навязать этот ярлык вопреки фактам.

Всех своих противников советские идеологи объявили сторонниками уничтоженного режима - самодержавия. Объявили их “белыми”. Этот ярлык сам по себе был политическим аргументом. Каждый монархист - “белый” по определению. Соответственно, если “белый”, значит, монархист.

Ярлык использовался даже тогда, когда его употребление казалось нелепостью. Возникли, например, “белочехи”, “белофинны”, затем и “белополяки”, хотя воевавшие с “красными” чехи, финны и поляки не собирались воссоздавать монархию. Ни в России, ни за ее пределами. Однако большинству “красных” ярлык “белые” был привычен, почему сам термин и казался понятным. Если “белые”, значит, всегда “за царя”. Противники советского правительства могли бы доказать, что они - в большинстве своем - вовсе не монархисты. Но доказывать было негде. Советские идеологи располагали главным преимуществом в информационной войне: на территории, контролируемой советским правительством, политические события обсуждались только в советской прессе. Другой почти и не было. Все оппозиционные издания закрылись. Да и советские издания жестко контролировались цензурой. Население практически не имело иных источников информации. На Дону, где советских газет еще не читали, корниловцев, а затем и деникинцев, именовали не “белыми”, а “добровольцами” или “кадетами”.

Но далеко не все русские интеллектуалы, презирая советскую власть, спешили солидаризироваться с ее противниками. С теми, кого в советской прессе именовали “белыми”. Их действительно воспринимали как монархистов, а в монархистах интеллектуалы видели опасность для демократии. Причем опасность ничуть не меньшую, чем коммунисты. Все-таки “красные” воспринимались как республиканцы. Ну а победа “белых” подразумевала реставрацию монархии. Что для интеллектуалов было неприемлемо. И не только для интеллектуалов - для большинства населения бывшей Российской империи. Почему советские идеологи и утверждали в общественном сознании ярлыки “красные” и “белые”.

Благодаря этим ярлыкам, не только русские, но и многие западные общественные деятели осмысляли борьбу сторонников и противников советской власти как борьбу республиканцев и монархистов. Сторонников республики и сторонников реставрации самодержавия. А русское самодержавие считалось в Европе дикостью, пережитком варварства.

Потому и поддержка сторонников самодержавия у западных интеллектуалов вызывала предсказуемый протест. Западные интеллектуалы дискредитировали действия своих правительств. Настраивали против них общественное мнение, которое правительства не могли игнорировать. Со всеми отсюда вытекающими тяжелыми последствиями - для русских противников советской власти. Поэтому и пропагандистскую войну так называемые “белые” проигрывали. Не только в России, но и за ее пределами. Да, по всему выходит, что так называемые “белые” по сути были “красными”. Только это ничего не изменило. Пропагандисты, стремившиеся помочь Корнилову, Деникину, Врангелю и другим противникам советского режима, были не так энергичны, талантливы, оперативны, как пропагандисты советские.

Более того, задачи, решавшиеся советскими пропагандистами, были гораздо проще. Советские пропагандисты могли внятно и кратко объяснить, за что и с кем воюют “красные”. Правдиво, нет ли, это не важно. Главное - кратко и внятно. Позитивная часть программы была очевидна. Впереди - царство равенства, справедливости, где нет бедных и униженных, где всегда и всего будет вдоволь. Противники, соответственно, - богатые, воюющие за свои привилегии. “Белые” и союзники “белых”. Из-за них все беды и лишения. Не будет “белых”, не будет ни бед, ни лишений.

Противники же советского режима не могли внятно и кратко объяснить, за что они воюют. Такие лозунги, как созыв Учредительного собрания, сохранение “единой и неделимой России” не были и не могли быть популярными. Безусловно, противники советского режима могли более или менее убедительно объяснить с кем и почему они воюют. Однако позитивная часть программы оставалась неясной. Да и не было этой общей программы.

Ко всему прочему, на территориях, советским правительством не контролируемых, противники режима не сумели добиться информационной монополии. Отчасти и поэтому результаты пропаганды были несоизмеримы с результатами большевистских пропагандистов.

Сознательно ли советские идеологи сразу же навязали своим противникам ярлык “белых”, интуитивно ли они выбрали такой ход, определить трудно. В любом случае они сделали удачный выбор, а главное - действовали последовательно и эффективно. Убеждая население, что противники советского режима воюют за восстановление самодержавия. Потому как “белые”.

Разумеется, были среди так называемых “белых” и монархисты. Настоящие “белые”. Отстаивавшие принципы самодержавной монархии задолго до ее падения.

Но в Добровольческой армии, как и в других армиях, сражавшихся с “красными”, монархистов было ничтожно мало. Почему они и не сыграли сколько-нибудь важной роли.

В большинстве своем идейные монархисты вообще избегали участия в гражданской войне. Это была не их война. Им не за кого было воевать.

Николая II не лишали престола насильственно. Русский император отрекся добровольно. И освободил от присяги всех, кто ему присягал. Его брат корону не принял, так что новому царю монархисты не присягали. Потому что не было нового царя. Некому было служить, некого защищать. Монархия более не существовала.

Бесспорно, монархисту не подобало воевать за Совет народных комиссаров. Однако ниоткуда не следовало, что монархист должен - при отсутствии монарха - сражаться за Учредительное собрание. И Совет народных комиссаров, и Учредительное собрание для монархиста не были законной властью.

Для монархиста законная власть - только власть богоданного монарха, которому монархист присягал. Потому война с “красными” - для монархистов - стала вопросом личного выбора, а не религиозного долга. Для “белого”, если он действительно “белый”, воюющие за Учредительное собрание - “красные”. Большинство монархистов не желало разбираться в оттенках “красного”. Не видело смысла в том, чтобы вместе с одними “красными” воевать против других “красных”.

Трагедия Гражданской войны, завершившейся по одной из версий в ноябре 1920 года в Крыму, состояла в том, что она свела в непримиримой схватке два лагеря, каждый из которых был искренне предан России, но понимал эту Россию по-своему. По ту и другую сторону были негодяи, которые грели руки на этой войне, которые занимались организацией красного и белого террора, которые недобросовестным образом старались нажиться на чужом добре и которые делали карьеру на ужасающих примерах кровожадности. Но одновременно и с той и с другой стороны были люди, исполненные благородства, преданности Родине, ставившие благополучие Отечества превыше всего, в том числе личного счастья. Вспомним хотя бы "Хождение по мукам" Алексея Толстого.

"Русский раскол" прошел по семьям, разделив родных людей. Приведу крымский пример - семья одного из первых ректоров Таврического университета Владимира Ивановича Вернадского. Он, доктор наук, профессор, остается в Крыму, с красными, а его сын, тоже доктор наук, профессор Георгий Вернадский уходит в эмиграцию с белыми. Или братья адмиралы Беренсы. Один - белый адмирал, который уводит русскую Черноморскую эскадру в далекий Тунис, в Бизерту, а второй - красный, и именно он в 1924 году отправится в этот Тунис, чтобы вернуть на родину корабли Черноморского флота. Или вспомним, как описывает раскол в казачьих семьях в «Тихом Доне» М. Шолохов.

И таких примеров можно привести множество. Ужас ситуации состоял в том, что в этой лютой схватке на самоуничтожение на потеху враждебному нам окружающему миру мы, русские, уничтожали не друг друга, а самих себя. По окончании этой трагедии мы буквально "закидали" русскими мозгами и талантами весь мир.

В истории каждой современной страны (Англии, Франции, Германии, США, Аргентины, Австралии) есть примеры научного прогресса, выдающихся творческих достижений, связанные с деятельностью русских эмигрантов, в числе которых были великие ученые, военачальники, писатели, артисты, инженеры, изобретатели, мыслители, аграрии.

Наш Сикорский, друг Туполева, практически создал все американское вертолетостроение. Русские эмигранты основали ряд ведущих университетов в славянских странах. Владимир Набоков создал новый европейский и новый американский роман. Нобелевскую премию подарил Франции Иван Бунин. На весь мир прославились экономист Леонтьев, физик Пригожин, биолог Метальников и многие другие.

В период Гражданской войны в России 1918-1920 годов на авансцену политической борьбы выдвинулись две противоборствующие силы, вошедшие в историю как «красные» и «белые». Выбор такой цветовой палитры был далеко не случайным, поскольку имеет глубокие исторические корни.

Белые

По утверждению историка, Сергея Мельгунова, термин «белая гвардия» в отношении противников революционных преобразований в России впервые был употреблен в октябре 1917 года, когда на улицы Москвы вышел отряд антибольшевистски настроенной молодежи с белыми повязками на рукавах.

Доктор исторических наук, Давид Фельдман, считал, что термин «белые» был введен в оборот, чтобы показать преемственность между Великой Французской и Великой Октябрьской революциями. Установившие в стране новый порядок и уничтожившие монархию идеологи Великой Французской революции называли своих политических оппонентов «белыми», поскольку сторонники сохранения королевской власти выступали под традиционным династическим знаменем Бурбонов - белым флагом с изображением лилии. Называя своих идейных врагов «белыми», большевики стремились связать их образ в народном сознании с тянущими страну назад монархистами-консерваторами, хотя радетелей за возврат самодержавия среди противников «красных» было не так уж и много.

Историк, Василий Цветков, отмечал, что данное движение состояло из представителей разных политических пристрастий, действовавших на основе общего принципа «Великой, Единой и Неделимой России». Социалисты, демократы, патриотически настроенные военнослужащие, составлявшие костяк «белых», боролись не за возвращение России статуса империи, не за отрекшегося от престола императора, а за восстановление работы Учредительного собрания. Однако пропагандисты намеренно опустили этот факт, превратив разнородных противников, желавших, чтобы Россия развивалась по демократическому пути, в обобщенного ущербного врага, не хотевшего перемен. Боровшихся против советской власти дворян, представителей буржуазии, офицеров, кулаков и помещиков агитаторы именовали идейными врагами, а крестьян и казаков, воевавших на их стороне, запутавшимися и обманутыми жертвами.

В «Большом лингвострановедческом словаре» под редакцией Юрия Прохорова отмечается, что термин «Белая гвардия» впервые встречается при описании буржуазной милиции, образованной в 1906 году в Финляндии для противостояния революционным силам. Для лучшей идентификации друг друга они надевали белые нарукавные повязки. К слову, противостоявшие им силы именовали себя «красной гвардией».

Василий Цветков констатирует, что в качестве универсальных понятий термины «белая гвардия» и «белое движение» появились уже после окончания Гражданской войны, когда оказавшиеся в эмиграции проигравшие начали сами называть себя «белыми», чтобы обозначить свою позицию по отношению к Советской власти.

«Красные»

Когда в текст резолюции Центрального Комитета РСДРП(б) «О Временном Правительстве», опубликованной 26 марта 1917 года, был введен термин «красная гвардия», стало очевидным, что представители революционного движения всецело ассоциируют себя с последователями идей Великой Французской Революции конца XVIII века. Об этом писал Давид Фельдман, разбирая в статье «Красные белые: советские политические термины в историко-культурном контексте» историю возникновения цветового символа коммунистов.

Доподлинно известно, что когда в 1789 году король Франции Людовик XVI отдал власть в руки революционеров-республиканцев, но при этом был провозглашен гарантом их завоеваний, он издал «Закон о военном положении». Согласно его статьям, парижский муниципалитет при чрезвычайных ситуациях, способных вылиться в восстание против революционного правительства, был обязан вывешивать на ратуше и на улицах сигнальное красное знамя.

Но когда в городском самоуправлении обосновались отчаянные радикалы, желавшие полного свержения монархии, красными флагами они стали созывать на митинги своих сторонников. Так простой знак оповещения превратился в символ борьбы с королевской властью и стал причиной возникновения непримиримой оппозиции «красные/белые».

С тех пор красный цвет все чаще стал ассоциироваться с радикальными революционными силами: в 1834 году его избрали своим оберегом рабочие, организовавшие Лионское восстание, в 1848-м с ним выходили на демонстрации жители Германии, в 1850-1864 годах его использовали в Китае во время восстания тайпинов. Окончательное наделение красного цвета статусом символа международного революционного движения рабочих произошло в дни Парижской коммуны 1871-го, которую марксисты назвали первым в истории истинным образцом диктатуры пролетариата. Кстати, советские большевики открыто именовали себя наследниками французских коммунаров, и именно поэтому звались коммунистами.

Красно-белые поляки

Свою лепту в популяризацию красно-белого антагонизма внесли в 1861 году поляки, которые, выступая против общего врага в лице Российской империи, разделились на два противоборствующих лагеря. Положившие начало польскому восстанию 1863-1864 годов патриотические демонстрации в Царстве Польском стали местом зарождения «белого» и «красного» революционного крыла, придерживавшихся разных методов достижения общей цели. Историк Иван Ковкель отмечает, что «белые», куда входили крупные землевладельцы и буржуа, считали, что добиваться независимости Польши от российской империи и восстановления ее в границах Речи Посполитой 1772 года необходимо, рассчитывая на поддержку западных стран. «Красные», состоявшие из мелкой шляхты, интеллигенции, городских низов, студентов и части крестьянства, выступали не только за более радикальное решение вопроса суверенитета, но ратовали за социальные преобразования в стране, прежде всего за отмену крепостного права. Действовали «красные» при помощи революционного террора, политическими жертвами которого стали 5000 человек. Красный и белый цвета с 3 мая 1792 года являются национальными цветами Польши, что и отражено на их государственном флаге.

А были и «зеленые»

Наряду с «красными» и «белыми» в Гражданской войне принимали участие немногочисленные отряды «зеленых», основа которых состояла из анархистов, бандитов и примкнувших к ним националистов, боровшихся за независимость конкретного региона. Открыто грабя население, они не имели четко сформулированной политической программы, и просто бесчинствовали на захваченной территории.

Откуда изначально появились идеи коммунизма и социал-демократии? Обычно предполагается, что плод творчества “народа” или его “лучших представителей”, в общем “низов”. “Низы” как то самоорганизовались и решили дать бой “буржуям”.

В действительности, Красные, Красная Идея, – это организованная форма борьбы древней аристократии против буржуазии, горожан, крестьянства, и в целом того что сегодня называется “средним классом”. С привлечением социальных декласированных низов в качестве орудия.

Тут полезно вспомнить эту конспирологическую теорию из коллекции Дугина:

“Вторым после Сэнт-Ива в вопросах оккультной конспирологии можно назвать в высшей степени странного автора второй половины XIX века Клода Состена Грасе д"Орсе (1828 - 19ОО). Его имя было бы совершенно забыто, если бы не упоминание о нем в книге загадочного алхимика XX века Фулканелли. Последователи Фулканелли, и вообще европейские традиционалисты, отыскали в фондах Национальной Библиотеки Франции забытые номера "Ревю Британник" , в которых они обнаружили серию статей Грасе д"Орсе, методично описывающих альтернативную оккультную историю Европы, и особенно, естественно, Франции. Особенно поразительной была головокружительно смелая дешифровка старинных гравюр, народных куплетов, геральдических надписей и т.д., которые автор с помощью так называемой "фонетической кабалы" (не путать с еврейской Каббалой, с двумя "б") делает захватывающим повествованием о тайной борьбе двух могущественных "секретных обществ". Именно противостояние этих организаций и определяет, по Грасе д"Орсе, всю европейскую историю.

Схематически можно представить эту фантасмагорическую картину следующим образом. Изначально на территории Евразийского континента и Северной Африки существовало два религиозных типа, два культа -- Солнечный и Лунный. Эти соперничающие между собой религиозные организации находились в состоянии постоянного конфликта. В древней Галлии существовало две основные касты -- "жители башен" и "труженики". "Жители башен" ("жасы", "гои" или "гогтрюсы") были Лунопоклонниками, их богиней была Беллона или Белена (Грасе д"Орсе сближает слово "Belena", богиня Луны у кельтов, и слово "volonte", "воля"). "Труженики" ("пеки" или "пикарды") поклонялись солнечным божествам Эсусу и Теутату. На этом этапе Грасе д"Орсе явно ориентируется на известные ему труды Сэнт-Ива д"Альвейдра, так как он называет Лунопоклонников "ионийцами", потомками "Энея", основателя Римской династии, а объектом их поклонения считает священную корову Ио ("ионийцы" - потомки коровы Ио). Как и д"Альвейдр, основополагающим символом "ионийцев" он называет Красный Цвет (красный - изначальный цвет орифламмы французских монархов). Против лунных "ионийцев" боролись солнечные "дорийцы" и "стоические поклонники Митры". Символические цвета "дорийцев" -- Черный и Белый. Но в развитии этой темы Грасе д"Орсе далеко уходит от д"Альвейдра. Он однозначно отождествляет "ионийцев" с носителями идеи родовой аристократии, с европейской знатью. Солнцепоклонники, в свою очередь, -- это народ, крестьяне, ремесленники, а также клир, жреческое сословие. Средневековые гибеллины, сторонники примата императорской власти над властью Папы, а позднее протестанты были типичными "ионийцами". Вельфы же, сторонники Папы, "дорийцами" и Солнцепоклонниками. Любопытно, что Грасе д"Орсе затрагивает здесь вопрос магии крови, так как утверждает, что "ионийцы", и особенно род французских капетинских монархов, идущий от Катта Валлона, считали себя носителями "фиолетовой" крови, крови божественной, и презирали "голубую" кровь низших каст. Поэтому Лунопоклонники назывались иногда "фиолетовыми", а Солнцепоклонники -- "голубыми".

В христианской Европе оба эти течения существовали не только в форме идеологических и политических комплексов, но и виде "секретных обществ", с особым языком знаков, символов, соответствий, паролей и т.д. Солнцепоклонники были объединены в тайный "Орден Четырех", "Орден Кварты". Другим их названием было "Менестрели Мурсии" или "Менестрели Мерси", т.е. дословно "Менестрели Милосердия". Другим важнейшим знаком "Кварты" был Северный павильон дворца Тюильри и День Зимнего Солнцестояния. В эзотерической шифрованной книге Рабле члены "Кварты" описаны под именем "Гастролатров", "чревоугодников". В Англии они проявились в парламентской партии "вигов", т.е. "париков", так как "парик" -- это тайный пароль "дорийцев". Менестрелей Мурсии Грасе д"Орсе связывает с горожанами или сельскими жителями, в противовес аристократам, живущим в замках, "башнях" (связь слова "tour" - "башня" и "taureau" - "бык"). Лунопоклонники объединялись в таинственный "Орден Пяти", "Орден Квинты". Иначе же они именовались "Менестрели Морвана" или "Менестрели Моргана". Они связаны с Югом, с Летним Солнцестоянием. Их традиционная эмблема -- Танцующая Смерть, danse macabre, а также Южный Павильон Тюильри, Павильон Флоры. Словосочетание "Менестрели Морвана" Грасе д"Орсе расшифровывает как "мертвая южная рука", "morte main australe". У Рабле члены "Квинты" -- это Энгастромиты, ненавидящие еду. Поэтому любимое средство аристократов-ионийцев для борьбы с народом и для его подчинения -- это "организованный голод", "мор". Грасе д"Орсе считает, что любой голод и мор в Европе на протяжении всего известного исторического периода не случайность, а результат заговора Лунопоклонников против народа. В Англии "Квинта" представлена парламентскими "тори" ("тори", "tory" - "обитатели башен", "tour", поклоняющиеся быку "taureau"). На уровне христианского богословия корни "Кварты" тянутся к еретическому учению Кердона, одному из первых монофизитов, отрицавших человеческий элемент в личности Исуса Христа. Феодальную Европу, и особенно Францию, Грасе д"Орсе считает в большинстве своем "солнечной", управляемой "Орденом Кварты", чьей представительницей, в частности, была Жанна Д"Арк. Но некоторые правящие королевские рода принадлежали при этом к Лунопоклонникам, "фиолетовым". (Фиолетовым было знамя первых капетинских монархов). Реформа и Протестантизм был целиком и полностью результатом заговора "Квинты", которая стремилась освободиться от влияния вельфского жреческо-народного Ватикана с его Солнечной ориентацией. Но помимо смягченной чисто церковной и католической солнечности, на Западе существовала и радикальная организация Солнцепоклонников, стремящихся раз и навсегда покончить с конкурирующим Орденом. Древнейшая солнечная Традиция, в рамках Христианства связанная с апостолом Павлом и ересиархом Маркионом (прямо противоположным в своей доктрине "монофизиту Кердону"), была сохранена в Иерусалимском патриархате, откуда ее привезли в Европу рыцари Храма, тамплиеры. Позже солнечные тайные доктрины были переданы португальскому Ордену Христа, а еще позже -- Ордену Иезуитов. В конце концов, они перешли к европейскому Масонству. Знамя тамплиеров было как раз Черно-Белым.

Масонство вплоть до Французской Революции было ареной противостояния двух тайных Орденов: "Квинты" и "Кварты". Изначально Масонство было создано Иезуитами как инструмент в борьбе против всесилия "ионийской" аристократии. Но позднее в него проникли многие представители "Квинты" и стали бороться за доминацию внутри этого Ордена. Солнцепоклонники в рамках Масонерии образовали орден Геродона, который позже стал "Шотландским древним и принятым обрядом" из 33 степеней. Лунопоклонники оформились в гугенотское масонское братство "Адельфов", а позже "Карбонариев". Пиком оккультных интриг в войне "Кварты" и "Квинты" Грасе д"Орсе считает Революцию. В ней все тайные силы европейской истории вышли на поверхность. Грасе д"Орсе в целом разделяет точку зрения контрреволюционных авторов -- аббата Баррюэля, Агустена Кошена, Бернарда Фая и т.д. -- относительно причастности Масонства к Революции. Он даже согласен, что именно на Масонстве и лежит главная ответственность за случившееся. Но в отличие от довольно простых схем обычных контрреволюционеров он выдвигает головокружительную и необычайно сложную версию, где вся Масонерия предстает не как нечто однородное и единое, но как поле противодействия двух еще более тайных, оккультных сил и групп. Таким образом, его конспирологическая картина намного богаче. Во-первых, в подготовке Революции безусловно участвовали обе тайные организации. Отчасти деградировавшее солнечное братство "Кварты" истолковало многие свои доктрины буквально, и вместо солнечного равенства в духе оно стало развивать демократические вульгаризированные концепции, направленные не только против протестантской аристократии, стремящейся абсолютизировать свою власть, подавив сопротивление клира и народа, но и против самой социальной иерархии в целом. Так баварские Иллюминаты и герцог Брауншвейгский (по праву своего рода возглавлявший европейскую партию гвельфов, т.е. один из вариантов "Кварты") готовили казнь Людовика XVI как абсолютиста, склоняющегося на сторону гугенотов и протестантов. Если до Людовика XV французские монархи шли на уступки "Кварте", и даже установили с демократическими гвельфами -"дорийцами" союз против власти поместного дворянства, то сам Людовик XV и Людовик XVI нарушили договор и встали на сторону Лунопоклонников-гугенотов. Они отказали крестьянам в распашке королевских земель и лесов (это требование, естественно, поддерживала и Церковь), распустили Орден Иезуитов и устроили "искусственный голод", "мор", то есть проявили все признаки своего перехода на сторону "Квинты" и "ионийцев". Тайное собрание "Кварты" во Франции с участием представителей простых сословий и клира под эгидой Ложи-матери, своего рода оккультный парламент, также проголосовал за смерть Людовика XVI. Таким образом, Французская революция была местью проиезуитского масонства солнечного ритуала королю, перешедшему на сторону лунного ритуала, и связавшего свою судьбу с гугенотами-гибеллинами. Но в ходе социальных потрясений Революции "солнечный Орден" фактически стал носителем эгалитарных настроений и доктрин. Это в значительной степени изменило изначальную религиозную ориентацию движения и привело к известным эксцессам. С другой стороны, масонерия была уже пропитана протестантскими влияниями "Квинты". Протестанты же, согласно традиционной логике "партии Танцующей Смерти", постоянно практиковали скупку зерна и под угрозой голода наращивали капиталы протестантских банков. Поэтому, потеряв своего союзника - Людовика XVI, "ионийцы" отыгрались на экономических достижениях; участвуя в управлении Республикой в силу масонской включенности в заговор, они сосредоточили в своих руках финансы. Так аристократы "фиолетовой" крови прочно связали свою судьбу с буржуазией на почве протестантизма и Лунопоклонничества. И позднее лунный обряд потомков Коровы Ио стал также конспирологической ориентацией "капиталистов", воспринявших от аутентичных "Менестрелей Морвана" в первую очередь экономические методы борьбы с простым народом и Церковью. Но как бы то ни было, вырождение солнечного "Ордена Кварты" вплоть до демократизма и эгалитаризма и превращение лунного "Ордена Квинты" в силу капитализма, по мнению Грасе д"Орсе, положило конец многовековой истории этих "секретных обществ".

– В культе лунопоклонников надо искать рептилоидные корни (“дядя Гена крокодил наше Солнце проглотил”). Лунопоклонники, Красные, регулярно устраивают “жатву”, чтобы кормить неких астральных сущностей, которые дают им власть. Деньги для них – следствие, а не цель. Что в общем-то справедливо. О лунном культе и роли Луны есть следующие слова Гурджиева: “Луна - большой враг человека. Мы служим Луне. .. Мы подобны овцам Луны; она чистит их, кормит и стрижет, сохраняя для своих целей; а когда проголодается, она убивает их в огромном количестве. Вся органическая жизнь работает на Луну”.


– Изначально Красные как “жители башен” это заказчики и обитатели таких замков:


– Тамплиеры – черно-белые солнцепоклонники. Как на “магов денег” на них были ориентированы “обжоры” – ремесленники, цеховики, торговцы, горожане, крестьяне, нижний и средний уровень клира (типичный образ литературный и кинематографический образ хитроватого монаха, любителя выпить и закусить). После разгрома Ордена тамплиеры во многом бежали в Британию, где со временем была создана система относительного политического компромисса между Квартой и Квинтой. Позже они активно участвовали в колонизации Америки, и США изначально было государством преимущественно Солнечного культа.


– Революция и гражданская война в России – это наиболее яркий пример борьбы между Солнецепоклонниками (белыми, черно-белым “буржуазным” крылом масонства) и Лунопоклонниками (красными, “карбонариями”, являющимися эмиссарами древней европейской аристократии). Победили красные, что определило дальнейшую судьбу Россию.



– Для борьбы с народом, с “буржуазией”, Красными, наряду со старой технологий по организации “мора”, используется и новая – целенаправленный завоз на подконтрольные территории культурно чуждых мигрантов.


Территории подконтрольные Лунопоклонникам – это не всегда гулаг, голод и чучхе. Например, Швеция – одно из самых “красных” государств. В глобальной зоне Красных находится и Китай, который, тем не менее строит “общество всеобщего благоденствия”, с расширением базы среднего класса. Тут многое зависит и от качества народа, его самосознания, и от его элиты. Если у власти оказываются такие гоп-стоп кадры как тов. Мадуро в Венесуэле, то тогда конечно начинается расколбас и страна превращается в поле экспериментов, ибо “душа просит”.

Красные в гражданской войне сыграли решающую роль и стали движущим механизмом создания СССР.

Своей могущественной пропагандой им удалось завоевать приверженность тысяч людей и объединить их идеей создания идеальной страны рабочих.

Создание армии красных

Красная армия была создана специальным декретом 15 января 1918 г. Это были добровольные формирования из рабоче-крестьянской части населения.

Однако принцип добровольности принес с собой разобщенность и децентрализацию в командовании армией, от чего страдали дисциплина и боеспособность. Это заставило Ленина объявить всеобщую воинскую повинность для мужчин 18-40 лет.

Большевики создали сеть школ для обучения новобранцев, которые учились не только военному искусству, но еще и проходили политическое воспитание. Создавались курсы подготовки командиров, на которые набирались самые выдающиеся красноармейцы.

Главные победы красной армии

Красные в гражданской войне мобилизовали все возможные экономические и людские ресурсы, чтобы победить. После аннулирования Брестского мирного договора, советы принялись выгонять немецкие войска с оккупированных районов. Затем начался самый бурный период гражданской войны.

Красные сумели отстоять Южный фронт, несмотря на немалые усилия, которые потребовались, чтобы бороться с Донской армией. Далее большевики перешли в контрнаступление и отвоевали себе значительные территории. На Восточном фронте сложилась очень неблагоприятная ситуация для красных. Здесь наступление начали очень масштабные и сильные войска Колчака.

Встревоженный такими событиями Ленин прибегнул к чрезвычайным мерам, и белогвардейцы были разгромлены. Одновременные антисоветские выступления и вступление в борьбу Добровольческой армии Деникина стало критическим моментом для большевицкой власти. Однако немедленная мобилизация всех возможных ресурсов помогла красным победить.

Война с Польшей и завершение гражданской войны

В апреле 1920г. Польша решила вступить в Киев с намерением освободить Украину от незаконной советской власти и восстановить ее независимость. Однако народ воспринял это как попытку оккупировать их территорию. Таким настроем украинцев воспользовались советские командиры. На борьбу с Польшей были отправлены войска Западного и Юго-Западного фронтов.

Вскоре Киев был освобожден от польского наступления. Это возродило надежды на скорую мировую революцию в Европе. Но, вступив на территорию нападавших, красные получили мощный отпор и их намерения быстро охладели. В свете таких событий большевики подписали с Польшей мирный договор.

красные в гражданской войне фото

После этого красные сконцентрировали все свое внимание на остатках белогвардейцев под командованием Врангеля. Эти схватки были невероятно яростными и жестокими. Однако красные все же заставили белых сдаться.

Известнейшие лидеры красных

  • Фрунзе Михаил Васильевич. Под его командованием красные провели успешные операции против белогвардейских войск Колчака, разгромили армию Врангеля на территории Северной Таврии и Крыма;
  • Тухачевский Михаил Николаевич. Был командиром войск Восточного и Кавказского фронта, со своей армией очистил Урал и Сибирь от белогвардейцев;
  • Ворошилов Климент Ефремович. Был одним из первых маршалов Советского Союза. Участвовал в организации Реввоенсовета 1-й Конной армии. Со своими войсками ликвидировал Кронштадский мятеж;
  • Чапаев Василий Иванович. Командовал дивизией, освободившей Уральск. Когда белые внезапно напали на красных, они мужественно сражались. И, истратив все патроны, раненый Чапаев пустился в бег через реку Урал, однако был убит;
  • Буденный Семен Михайлович. Создатель Конной армии, которая разгромила белых в Воронежско-Касторненской операции. Идейный вдохновитель военно-политического движения червонного казачества в России.
  • Когда рабоче-крестьянская армия показала свою уязвимость, в ряды красных начали набирать бывших царских командиров, которые были их врагами.
  • После покушения на Ленина красные особо жестоко расправились с 500 заложниками На линии между тылом и фронтом находились заградительные отряды, которые боролись с дезертирством путем расстрела.