Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь - вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек - и был таков!

ОДЁЖКИ ДЛЯ ОБЛОЖКИ
Чем аккуратнее обращаются с книгами, тем они дольше живут. Это. понятно. Но и при самом аккуратном обращении с книгами обложки их постепенно пачкаются.
Чтобы обложки не пачкались, нужно сделать обертки.
Самая простая обертка - суперобложка.
Возьмите лист хорошей, не очень плотной бумаги шириной с высоту книги, а длиной, достаточной для обертывания книга.
Под каждую обложку загните бумажный клапан шириной 6- 7 сантиметров. Ножницами придайте клапанам форму. Суперобложка готова.
Некоторые книги выпускаются издательствами в готовых суперобложках - очень ярких, красивых. На клапанах порою сообщается о содержании книги и помещаются отрывки из рецензий.
Очень просто сделать обертку для брошюры. Для этого достаточно взять лист бумаги, несколько больший, чем раскрытая брошюра. Сначала загибается верхний край бумаги, потом
нижний. Загнутые края просовываются между обложкой и брошюрой.
После этого брошюру закрывают и под обложку загибают боковые края бумаги. Боковые
клапаны обертки можно еще раз загнуть (по углам) - для аккуратности, Обертка готова.
Бумагу для обертывания брошюр нулсно брать по возможности тонкую, но прочную.
Толстую книгу обернуть чуть-чуть сложнее.
Сначала загибают верхний и нижний края бумаги: по высоте книжной обложки. Затем этой бумагой как суперобложкой обертывают книгу. Под обложку загибают боковые клапаны (книга при этом закрыта). Толщину данной книги отмечают в обертке двумя вертикальными сгиба-ми, как показано на рисунке.
После этого книгу вынимают из бумаги, а бумагу распрямляют. Ножницами делают в бумаге четыре надреза. Получаются два прямоугольных язычка. Их подгибают и на них кладут раскрытую книгу. Затем на обложку книги по имеющимся сгибам накладывают верхние, нижние и боковые края обертки. Углы всех краев аккуратно подгибают. Готово! Книгу закрывают и на некоторое время кладут под груз: чтобы новая обертка «привыкла» к книге.
Для таких оберток очень хороша светло-коричневая «почтовая» бумага (крафт) - плотная, прочная, достаточно устойчивая к влаге и яркому свету (в эту бумагу в отделениях связи упаковывают заказные бандероли).
Так же хороша и «мраморная» бумага, продающаяся в магазинах школьных принадлежностей.
Вообще желательна бумага приятных тонов - не очень светлая (чтобы дольше не пачкалась), достаточно плотная.
Если ничего подходящего под рукой нет, можно взять для оберток старые газеты: в два слоя.
На каждой обертке должно быть написано название книги. Указан автор.
Писать на обертках лучше всего шариковыми ручками разных цветов. Может получиться очень красиво. При желании на обертку можно наклеить светлый бумажный прямоугольник, на котором написать название книги, и фамилию автора. Неплохо, если название книги будет не только там, где всегда пишут названия книг, но и на толстом сгибе обертки. Тогда книгу не придется долго искать.
В последнее время на смену бумажным оберткам приходят обертки из гибких (прозрачных, полупрозрачных и совсем не прозрачных) пластмасс.
Эти готовые обертки можно купить в магазинах.
Но гораздо интереснее сделать такие обертки самим: по формату ваших книг. Для этого нужно взять полиэтиленовую пленку: например, полиэтиленовый хозяйственный мешочек (они продаются в магазинах хозяйственных товаров) и вырезать из пленки нужный прямоугольник. Подогнуть, как показано на рисунке, края. И вложить в получившуюся обертку книгу.
Клей для полиэтиленовой пленки не нужен. Она прекрасно склеивается горячим утюгом. Правда, сначала нужно немного потренироваться на обрезках пленки. В последнее время в продаже появились специальные аппараты для сварки полиэтиленовых пленок - «Молния».
Надписи на полиэтиленовой пленке делаются шариковыми ручками разных цветов.
Само собой разумеется, что все книжные обертки нужны в первую очередь для книг, которыми часто пользуются. Прежде всего для учебников. И для книг, которые выдаются из библиотеки.
Книги, долго стоящие в книжных шкафах под стеклом, в обертках почти не нуждаются. А суперобложки не помешают.

Ирина Мандыякова
НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа)

Чтение сказки В . Бианки «Лис и мышонок » .

Цель : Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок »

Задачи :

Обогащать словарь, подбирая существительные к прилагательным с помощью воспитателя (домашняя – дом, лесная-лес, полевая – поле)

Воспитывать желание внимательно слушать.

Дидактический материал : картинки с изображением; мышь в поле, в доме, в лесу, игрушка лиса и мышь.

Стук в дверь. В гости пришёл мышонок и приглашает детей к своим друзьям.

М. -Ребята, давайте с вами сходим в гости к моим друзьям, только нам придётся идти тихонько на цыпочках.

Подходят к первому столу рассматривают картинку и вместе с мышонком выясняют , что это домашняя мышка, потому-то она живёт в доме.

М. -А вы знаете у меня есть ещё друг, только он живёт в другом месте, теперь мы с вами будем прыгать как зайчики.

На втором столе на картинке дети выясняют, что это мышка лесная.

М. - А ребята луговая мышка и живу я на лугу. Ой,ой-кто это?

Появляется лиса.

Чтение произведения . Бианки «Лис и мышонок » .

- Мышонок , Мышонок , отчего у тебя нос грязный?

Землю копал.

Для чего землю копал?

Норку делал.

Для чего норку делал?

От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок , Мышонок , я тебя подстерегу!

А у меня в норке спаленка.

Кушать захочешь - вылезешь!

А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок , Мышонок , а ведь я твою норку разрою.

А я от тебя в отнорочек - и был таков!

Мышонок убегает .

Игра с детьми воспитатель в роли лисы, а дети в роли мышки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная песенка «Заинька походи…»» (первая младшая группа) МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида» Чаткина Мария Павловна Воспитатель Конспект НОД по развитию речи Тема: «Русская народная.

«В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа) Цель: 1. Продолжать знакомство с домашними животными, подарить детям радость. 2. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Литературный вечер «В гостях у сказки» (первая младшая группа) Литературный вечер «В гостях у сказки» первая младшая группа" Задачи:- воспитывать умение слушать сказку; - развивать интерес к театрализованной.

Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формировать способность детей к диалогической речи..Развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию (Развитие речи)

Для детей от 2 -3 лет

Тема: Сказка В. Бианки «Лис и мышонок».

Воспитатель: Плахотина Н.И.

Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способность детей к диалогической речи.

Задачи :

1.Образовательные: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию;

2.Развивающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику;

3.Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.

Материал : сказка Бианки «Лис и мышонок»,мягкие игрушки – Лиса и Мышонок, строительный материал: 4 арки, 1 кирпичи; платок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей, Музыкальное сопровождение : «Развивающие песенки Железновых. Маленькая мышка».

Вводная часть. (Сюрпризный момент )

Воспитатель. Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? ….(дети отвечают)

(Достает игрушку-мышонка).

Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете?(дети отвечают: «Нет»)Нет? Тогда послушайте сказку.

2.Основнаячасть . Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».

Воспитатель читает сказку В.Бианки «Лис и мышонок».

Землю копал.

Для чего землю копал?

Норку делал.

Для чего норку делал?

От тебя, Лиса, прятаться.

А у меня в норке спаленка.

Беседа с детьми «Какая лиса?»

Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок?(ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (дети отвечают: рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка?(дети отвечают: «У лисы острая мордочка»)А что ещё есть у лисички?(ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса?

Физминутка.

Дети, а вы знаете песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем.

(Дети по показу воспитателя выполняют ритмические движения под песню Железновых «Маленькая мышка» )

Маленькая мышка по городу бежит.(бегут пальцами обеих рук по коленям )

Глядит ко всем в окошки(сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него )

И пальчиком грозит (грозят пальчиком )

А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)

Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку ).

У нас все дети послушные?

Чтение сказки Бианки «Лис и мышонок»(повторное).

Инсценирование сказки.

(Инсценирует воспитатель с игрушками)

А хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей)Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.

Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

Землю копал.

Для чего землю копал?

Норку делал.

Для чего норку делал?

От тебя, Лис, прятаться.

Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

А у меня в норке спаленка.

Кушать захочешь – вылезешь!

А у меня в норке кладовочка.

Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

А я от тебя в отнорочек – и был таков.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель. Кто встретился Лису в лесу?(ответы детей)Что было у мышонка испачкано в земле?(ответы детей)Почему Мышонок испачкался?(ответы детей)Зачем мышонку нужна норка?(ответы детей)Что хотел Лис?(ответы детей)

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.

(Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На столе заранее разложены картинки с нарисованными норками и мышками. По сигналу воспитателя закрываем норки). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые.

Рефлексия

Игровой момент «Лиса крадется к норкам»

Воспитатель Дети, смотрите, Лиса крадется к мышиным норкам. Мордочка у неё какая?(Острая ). Шубка какая? Рыжая, пушистая. Что она хочет сделать?(Разрыть норки ). А что мы сделали для наших мышат?(закрыли дверкой норки )

Давайте и нашему Мышонку построим норку –домик и закроем дверкой

Пальчиковая гимнастика

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук

Молоточки стучат,

Строим домик для мышат

Вот с такою крышей,

Вот с такими стенами,

Вот с таким окошком,

И вот с такой дверью

Конструирование домика для мышонка.

3.Заключительная

Воспитатель Вот и построили мы мышонку норку с дверкой. Мышонок спрятался от лисы. Закрыл дверь и не откроет хитрой лисе. (Объяснить детям, что нельзя открывать дверь посторонним) .