Мини – беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

  1. Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
  2. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
  3. Развивать навык штриховки карандашом.
  4. Закрепить знание цветов: желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: плакаты, посвященные 9 мая, георгиевские ленточки, заготовки с георгиевскими ленточками на листе бумаги.

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку. Может кто – то знает что это за ленточка?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка?

Педагог: Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке.

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Физминутка:

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог: Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А.Калмыковой

«Георгиевская ленточка»

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес...

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог: все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке. Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной.


Мини – беседа с детьми

«Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Развивать навык штриховки карандашом.

Закрепить знание цветов: желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку. Может кто – то знает что это за ленточка?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка?

Педагог: Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке.

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Физминутка:

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог: Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А.Калмыковой

«Георгиевская ленточка»

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес...

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог: все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке. Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной. А на следующем занятии мы нарисуем «Букет Победы».

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Не за горами празднование Дня Победы. Многочисленные жители страны повесят георгиевские ленточки не только на грудь, но и на сумки, машины, и даже вплетут в волосы вместо лент. А вы в курсе, что означает георгиевская лента? Откуда она появилась, обозначение полос и расцветки? Вот об этом я сегодня и хочу вам рассказать.

Как появилась георгиевская лента

История ее появления начинается еще в 18 веке. Национальными цветами Российской Империи считались белый, оранжевый (желтый), черный. Этими оттенками был украшен Герб страны. 26.11.1769 г. Екатериной II был установлен орден Святого Георгия Победоносца. В его состав входила лента, получившая наименование «Георгиевская» в честь этого ордена, который жаловали за военные заслуги генералам и офицерам.

В 1807 году утвердили еще одну медаль – знак заслуги Военного Ордена. Эта награда также была посвящена святому Георгию Победоносцу. Неофициальное название – Георгиевский Крест. С 1913 года унтер-офицеров и солдат удостаивали Георгиевской медалью.

Все эти награды получали вместе с Георгиевской ленточкой. Если по каким-либо обстоятельствам кавалеру не вручали орден, он получал Георгиевскую ленточку.

В начале 19 века появляются Георгиевские штандарты. После того, как в 1813 году Морской Гвардейский экипаж получил эту награду, моряки принялись носить Георгиевскую ленточку на своих головных уборах. За отличия ленты жаловали целым воинским подразделениям по постановлению Императора Александра II.

После Октябрьской революции 1917 года все царские медали были отменены большевиками. Но и после этого ленточкой награждали за заслуги.

В послереволюционный период самыми уважаемыми знаками отличия считались «За великий Сибирский поход» и «За ледяной поход». В эти награды входили Георгиевские ленточки.

Что означают цвета и полосы

Георгиевская лента по статуту имела две полоски желтого цвета и три – черного. Хотя сразу же вместо желтого оттенка применялся оранжевый.

Еще Екатерина Великая, учреждая расцветку ленты, опиралась на значение желтого цвета как знака огня, а черного – как символа пороха. Еще черную расцветку интерпретируют как дым, но сущности это не меняет. Поэтому, пламя и дым олицетворяют военную славу и солдатскую доблесть.

Есть еще одна версия. Я уже говорила, что выбрали в частности эту цветовую гамму (золотой, черный), как и у гербового флага России.

В геральдике принято символизировать черный оттенок с трауром, землей, печалью, покоем, смертью. Золотой оттенок символизирует силу, справедливость, почтение, могущество. Поэтому, цветовая гамма Георгиевской ленты соединила в себе уважение к героям и участникам битвы, сожаление по ее жертвам, восславление мужества и силы бойцов, ценой жизни которых восстановилась справедливость.

Еще одна версия гласит, что цветовая символика этих оттенков связана с ликом Георгия Победоносца, где он побеждает змея.

Также существует соображение, что полоски на Георгиевской ленте олицетворяют кончину и возвращение к жизни Георгия Победоносца. Он трижды встречался со смертью, и дважды был воскрешен.

Следует отметить, что по поводу обозначения цветов спорят и по сей день.

Символ

Георгиевская лента сделалась символом Победы 9 мая 1945 года. Указом Президиума ВС СССР от этого числа была введена медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Именно этой ленточкой обтянута колодка медали.

Медаль присваивали не только за особенные заслуги, но и всем участникам боевых действий. Этой чести удостоились даже те, кто выбыл со службы по причине ранения, и переведенные на другую работу.

Приблизительное количество награжденных – в пределах 15 миллионов человек.

Орденом славы удостаивали только за личные заслуги. Командующие, труженики тыла, разработчики боевой техники такой чести не удостаивались. Медалью награждали только простых солдат на основании статута ордена:

  • Личный захват в плен немецкого офицера.
  • Личное уничтожение миномета или пулемета на позиции противника.
  • Захват вражеского знамени, игнорируя собственную безопасность.
  • Выполнение военной задачи из танкового оружия, находясь при этом в горящем танке.
  • Оказание помощи раненым в ряде боев под огнем неприятеля с риском для жизни.
  • Уничтожение гарнизона ДЗОТа (окопа, ДОТа, блиндажа) не взирая на опасность.
  • Снятие или захват сторожевого дозора (поста, секрета) противника в ночное время.
  • Уничтожение склада неприятеля с военным имуществом во время ночной вылазки.
  • Спасение знамени в минуту опасности от захвата противником.
  • Создание прохода в неприятельском заграждении из проволоки во время боевых действий.
  • Когда раненный солдат снова возвращается на поле боя.

Как видите, мои дорогие читатели, орденом награждали именно тех, кто ежедневно подвергал жизнь опасности и действительно старался сделать все во имя великой победы.

Как носили ленту

Носили ленту по-разному. Все зависело от класса кавалера. Было возможно три варианта:

  • На шее.
  • В петлице.
  • Через плечо.

Представляете, какую гордость испытывали обладатели этой награды? Также интересен тот факт, что воины, получившие эту награду, также от казны получали пожизненное вознаграждение. После кончины награжденных, ленточка переходила к их наследникам. Но награды могли лишить, если был совершен какой-либо поступок, пятнавший репутацию Георгиевского кавалера.

Георгиевская лента в наши дни

Каждый год 9 мая мы видим эту ленточку у многих людей в знак почтения к павшим героям войны. Эта акция возникла в 2005 году. Ее создатель – Наталья Лосева, работающая в «РИА Новости». Это агентство в тендеме с РООСПМ «Студенческая община» являются организаторами акции. Она финансируется местными и областными властями, поддерживается СМИ и бизнесменами. Волонтеры раздают ленточки всем желающим.

Цель праздника – выразить уважение и признательность ветеранам, павшим на поле боя. Когда мы носим Георгиевскую ленточку, это значит, что мы помним о ВОВ и гордимся нашими доблестными предками. Ленточка распространяется бесплатно. Чаще всего мы ее видим и носим именно во время празднования Дня Победы.

Как видите, дорогие читатели моего блога, история и значимость Георгиевской ленты важны и сегодня. А вы носите этот знак Победы во время праздника? Поделитесь статьей со своими друзьями. Ну и, конечно же, не забывайте подписываться на обновления блога.

С Уважением, Екатерина Богданова

Базарчук Елена
Конспект занятия «Георгиевская ленточка»

Беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке »

Цель : Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи :

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Развивать навык штриховки карандашом.

Закрепить знание цветов : желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения : музыкальный зал

Оборудование : плакаты, посвященные 9 мая, георгиевские ленточки , заготовки с георгиевскими ленточками на листе бумаги .

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку . Может кто – то знает что это за ленточка ?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка ?

Педагог : Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке .

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой . (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка . Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте .

Физминутка :

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад :

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог : Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку ,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А. Калмыковой

«Георгиевская ленточка »

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес.

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог : все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке . Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной.

Публикации по теме:

Олеся Никитина «Георгиевской ленточки» «Георгиевской ленточки» аппликация подготовительная группа «А» колокольчики Майский праздник.

И снова здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию отчет о проведенной акции, которая прошла в нашей группе посвященная.

Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника.

«Георгиевская ленточка» - патриотическая акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, которая ежегодно проводится.

Георгиевская лента- и порох, и огонь, И горечь слёз, и радость от победы. Не просто гордый символ, а шёлковый погон, За добрый мир, что.

Конспект ОД «Георгиевская ленточка как символ Победы» Конспект образовательной деятельности «Георгиевская лента, как символ Победы». Воспитатель 9 группы Чиркова Н. П. От прошлых дней – до.

Презентация «Георгиевская ленточка» В связи с подготовкой к празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 –1945 гг. в МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Евгения Харитонова

Цель занятия : воспитание патриотических чувств дошкольников , формирование нравственного сознания ребенка.

Ход занятия:

Д : «День Победы»

Слайды 2,3,4 (Воспроизводится песня «День Победы» )

В : Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди в нашей стране, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Но этот бант не украшение, эта лента является символом .

В : Бант из ленты , в которой чередуются черные и желтые полосы, называют «Георгиевской лентой » . Вам интересно узнать почему эту ленту называют «Георгиевской лентой » ?

В : История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них :

Легенда называется «Чудо Георгия о Змие » .

«В некотором городе правил царь. Город, которым он правил, процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и поедал жителей города. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию. Ч тобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей . когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий . Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и всех жителей города от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные этим чудом, стали прославлять Святого Георгия , пересказывать его подвиг и изображать его лик».

Изображение Святого Георгия с давних времен встречалось на монетах и печатях. Сегодня его изображение можно увидеть в музеях, на иконах и на гербе города Москва.

Слайд 6 «Георгий Победоносец »

В : на золотом фоне изображен всадник в красном плаще. В руке у него копье, это Георгий Победоносец . Всадник поражает копьем черного змея. Змий это ЗЛО. Георгий Победоносец – символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, победу над злом. Георгий Победоносец это ДОБРО.

Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам, перед ребенком лист бумаги, полоски желтой и черной бумаги.

В : Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать зло.

Дети делают свой выбор.

В : Выберите полоску, цвет которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу.

Дети делают свой выбор.

В : Расположите полоски на листе так, чтобы черная полоска располагалась внизу (Змий, а желтая вверху (Георгий Победоносец ) . Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро побеждает зло» ?

Ответы детей .

Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.

На экране демонстрируется Георгиевская лента . Воспитатель предлагает сравнить ленты .

В : Вот так и была создана лента , которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Добро всегда будет побеждать зло!»

И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Георгий Победоносец . Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок, подвиг. Это была исключительно воинская награда и вешали ее на георгиевскую ленту .

Слайд 7 «Орден Св. Георгия »

Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, выдаваемым воинским частям. Многие боевые награды носились на Георгиевской ленте , или она составляла часть награды.

Слайд 8 Ордена Славы

В : В годы Великой Отечественной войны во время ожесточенных боев за свободу нашей Родины, был учрежден Орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала порох и огонь и украсила многие другие солдатские награды времен Вов, а также современные Российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.

В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к груди георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, тем самым выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, в знак благодарности людям, защищавшим наше Отечество от врага. Надевая ленту , мы говорим «Мы помним!» , «Мы гордимся!» .

А вы хотите носить на своей груди такие ленточки ? Почему?

Вы можете взять эти ленточки и повязать их на одежду, в память о людях, которые победили врага и освободили наш народ от немецких захватчиков.

Звучит музыка. Воспитатель раздает детям ленточки .

Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Публикации по теме:

Досуг - викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Рапунцель: Запутанная история» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Алтн Булг» Досуг – викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Среднесрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.

Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация,» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное развитие», «Художественное.

Конспект НОД «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной.