План-конспект урока в современной педагогике

Несомненно, умение импровизировать нужно современным педагогам, но качественная импровизация приходит с опытом.

План-конспект урока крайне важен как для студентов педагогических вузов, так и для опытных педагогов.

План-конспект урока физической культуры позволит педагогу адекватно оценивать качество работы каждого ученика на уроке и планировать коррекционную работу по отработке тех или иных упражнений у отдельных учащихся.

В современной педагогике очень важную роль играют план-конспекты уроков. Это обязательный элемент педагогической деятельности в современной школе.

План-конспект урока представляет собой документ, который отражает план педагогического процесса на каждое занятие.

Очевидно, что план-конспект урока является наиболее детализированным описанием занятия, которое, безусловно, необходимо для объективного управления учебно-воспитательным процессом в современной школе.

В настоящее время существует множество простых и сложных определений план-конспекта в рамках педагогической науки, но они, в большинстве своем, слишком научны, чтобы дать четкое представление о план-конспекте урока.

План-конспект урока - это схематическое отображение основных тезисов урока, отражение творческой мысли учителя, направленное на активизацию познавательной, мыслительной и творческой деятельности учащихся для усвоения необходимых знаний.

План-конспект любого урока (в качестве примера мы рассматриваем ), как правило, следующую структуру:

  • Тема урока. Название темы берется из утвержденного календарно-тематического плана по физической культуре.
  • Порядковый номер урока. Его название выписываются из вашего поурочного планирования.
  • Цели урока. При составлении план-конспекта урока физической культуры кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей.

Как составить план-конспект урока физической культуры

В данной статье считаю необходимым предложить простую, но, на мой взгляд, полезную инструкцию по составлению план-конспекта урока.

  1. обозначьте четко сформулированную тему урока.
  2. укажите тип урока, исходя из следующей классификации: урок ознакомления с новой информацией или урок закрепления пройденного материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный урок и другие.
  3. обозначьте цели предстоящего урока. Как правило, хорошо проработанный план-конспект урока физической культуры (и не только) отражает несколько целей.
  4. необходимо сформулировать задачи урока физической культуры, то есть что именно вы предполагаете сделать, для достижения вышеназванных целей урока.
  5. укажите материально-техническое оснащение урока.
  6. в план-конспекте урока физической культуры опишите ход урока: какие вы будете использовать методы и приемы в обучении, что требуется от учеников.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса

Тема урока: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"

Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо.

2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, мяч баскетбольный, обруч (6 шт.).

Части урока

Организационно-методические указания

Подготовительная

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:

На носках;

На внешнем своде стопы

Перекатом с пятки на носок.

Равномерный;

Спиной вперед;

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.

3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.

4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.

5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.

9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.

10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п.

Основная.

Из колонны по одному класс перестроить в колонну по три с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по три на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений, положением рук.

Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Напомнить технику ведения мяча. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений.

Учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч передают из рук в руки.

Для учащихся 7 класса по формуле Кервонена

ИТП примерно должен быть 150 ударов в минуту.

Форма организации – игровая. Упражнение выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая стойку. Обеспечить музыкальное сопровождение эстафет.

1. Беговые и прыжковые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Приставными шагами левым и правым боком;

Спиной вперед;

Прыжки на левой и правой ноге;

Стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах.

2. Специальные баскетбольные упражнения:

Ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом;

Ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом;

Ведение с изменением направления движения.

3. Измерение индивидуального тренировочного пульса (ИТП)

4. Эстафеты:

1) придумать название и девиз своей команды;

2) принеси обувь своего товарища;

3) бег с двумя мячами – класть по мячу в каждый обруч – обежать стойку – собрать мячи из обручей;

4) ведение мяча по прямой правой рукой до стойки – обратно левой рукой;

5) ведение мяча с изменением направления между обручей;

6) ведение мяча обручем;

7) прыжки на двух ногах с мячом между ног – обратно гладким бегом;

8) бросок мяча в кольцо командой по очереди за 30 сек.(подсчитывается количество попаданий).

Заключительная.

Победители пробегают один круг под аплодисменты участников эстафет.

Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала.

1. Награждение победителей эстафет.

2. Построение, подведение итогов урока.

Данный план-конспект урока физической культуры можно использовать при самостоятельной подготовке.

Разработка игровых уроков в младших классах (конспекты). Сценарий общешкольного праздника, посвященный 23 февраля. Доклад по лечебной физкультуре; открытое занятие по лечебной физкультуре (конспект занятия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по физической культуре в 1 классе

Тема: легкоатлетические упражнения.

Цель: Совершенствование техники выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать метание мяча, в горизонтальную цель, на заданное расстояние.

Совершенствование выполнения многоскоков.

Закрепить названия метательных снарядов.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения общаться со сверстниками (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Проявлять инициативу и творчество (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Время урока:35мин.

Инвентарь и оборудование:

Учитель: Литвинова О.Ю.

П

О

Д

Г

О

Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

Вопрос учителя:

1.Какаие снаряды для метания вы знаете?

2. Какой снаряд не метают на Олимпийских играх?

Ходьба:

На носках, руки вверх

На пятках, руки за голову

В полуприседе, руки на пояс

С высоким подниманием бедра, руки за спину.

Бег:

С изменением направления

С преодолением препятствий (мячи)

Многоскоки (тройной)

3.Восстановление дыхания.

4.Общеразвивающие упражнения, проводят обучающиеся, по одному упр. по желанию.

Обучающиеся делятся на две группы по желанию

1группа:

Метание мяча в горизонтальную цель.

Обучающиеся делятся на три подгруппы, метают малые набивные мячи в квадрат 2Х2 с 4м.Один метает три мяча, второй сообщает результат и собирает мячи.

2 группа

Метание мяча на заданное расстояние в обручи с 1м, 2м, 3м. Выполняют поточно по одному разу с каждой дистанции. Капитан в команде сообщает результаты попадания мяча в обруч

3.Игра «Метко в цель».

Учащийся рассказывает правила игры

4.Эстафета с бегом и метанием мяча в горизонтальную цель.

1.Построение в одну шеренгу

2.Итог урока

3.Домашнее задание:

Комплекс утренней гимнастики №4

Прыжки через скакалку 50раз.

Водные процедуры.

Составить новый комплекс утренней гимнастики.

1мин

1мин

2мин

2мин

1мин.

4мин.

1мин

8мин

8мин

4мин

0.5мин

2мин

0.5мин

Организация обучающихся на урок

Закрепление знаний названия метательных снарядов.

И и.п.

Развитие физических

качеств, координационных

способностей.

Ситуация для самоопределения и принятия решения.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Закрепление знаний по двигательным действиям

Закрепление знаний по двигательным действиям

Умение проявлять

дисциплинированность

и внимание (Л)

Умение различать и правильно выполнять команды (П).

Овладение базовыми предметными понятиями (П)


Умение проявлять инициативу и творчество (Л).

Умение общаться со сверстниками (К)

Технически правильно выполнять двигательное действие (Р,Л).

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (Л).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение в доступной форме объяснить правила игры (К).

Умение применять полученные навыки двигательного действия в организации проведения досуга.

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга(Р).

Предварительный просмотр:

www.методкабинет.рф )

(военно-спортивный праздник).

Литвинова Ольга Юрьевна,

учитель физической культуры МКС(К)ОУ«Тутальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Яшкинского района Кемеровской области.

Цель праздника:

Соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников

Развивать у детей мотивацию к занятию спортом

Формирование спортивных качеств, уважительное отношение к занятию спортом

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: гимнастические скамейки, мячи, кегли, мишени, магнитофон.

Руководство праздником: общее руководство возлагается на учителя физической культуры, ему помогают жюри, два ведущих, ученик, исполняющий роль солдата Василия Теркина, баянист.

Ход праздника.

Первый ведущий. В дни, когда бывало трудно

В дни, когда ходили в бой

Как испытанного друга брали Теркина с собой

И представьте на минутку

Случай вдруг произошел

Что бы было, если б Теркин

К нам на праздник в зал зашел?

Второй ведущий. Делу – время, час - заботе

Дорог Теркин на войне,

Но и здесь сказать я вправе

Может нужен он вдвойне

Чтобы много слов не тратить,

Я скажу Вам напрямик:

Рядовой Василий Теркин – настоящий массовик.

Первый ведущий. Так Вы представьте, к нам на праздник пришел Теркин

Как бы он провел его?

Второй ведущий. Доложил бы поначалу

Ведь солдат везде солдат!

В зал входит Теркин.

Теркин. Рядовой Василий Теркин прибыл к Вам нести наряд! (он подходит к столу, за которым жюри).

Теркин. Товарищ председатель жюри, рядовой Теркин для дальнейшего прохождения службы в качестве массовика – затейника прибыл. Разрешите приступить?

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновация, технология, разработки» всероссийского педагогического портала. МЕТОДКАБИНЕТ РФ (www.методкабинет.рф )

И мальчишки и братишки

Все мужчины и мальчишки!

Вас сердечно поздравляем

И от всей души желаем

Много света и тепла,

Чтобы ваша жизнь текла

Без невзгод и без печали,

Чтоб без дела не скучали

Не болели, не грустили,

Чтобы беды все забыли.

Будьте сильными и смелыми,

Будьте умными, умелыми…

Знаете, наверно, сами:

Мы хотим гордиться вами!

Теркин. Делу время, час забаве

Команда первая – направо

Тут – вторая становись

Состязанья начались!

Выходят две команды по 10 человек в каждой, впереди капитан команды.

Девиз первой команды: «Наш девиз простой, веселый,

Победят всегда герои».

Девиз второй команды: «Прийти к победе совсем не просто

Наш девиз – через тернии к звездам».

Капитаны обеих команд произносят хором: Мы сюда пришли сегодня

Чтоб, конечно, победить

Мы – команда, мы – герои,

В этом можем убедить.

Первый конкурс «Стрелок».

Задача. Участники каждой команды поочередно бросают мяч с расстояния 6 метров мишень на стене

Конкурс «Переправа ».

Каждый участник команды по очереди ложатся на гимнастическую скамейку на живот и хватом впереди «плывут» до берега (до конца скамейки).

Учитель. Пусть неловкий покраснеет

Стыд невежею прослыть

Наш солдат всегда сумеет

Даму к танцу пригласить!

Конкурс «Танцевальный».

Задача. Каждый участник команды приглашает девочку на танец.

Теркин. Вот беда, по всей колонне

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновация, технология, разработки» всероссийского педагогического портала. МЕТОДКАБИНЕТ РФ (www.методкабинет.рф )

Завалящей нет гармони!

Выходит баянист. А гармонь как раз и есть

Разрешите – ка присесть?! (звучит музыка и ребята танцуют).

Учитель. Только взял боец трехрядку

Сразу видно – гармонист!

Для начала для порядку

Кинул пальцы сверху вниз

И, сменивши пальцы быстро,

Он, как будто на заказ,

Здесь повел о трех танкистах

Трех товарищах рассказ

(обе команды поют песню три танкиста)

Конкурс «Пуговица».

Каждому участнику команды на лоскутке лежит пуговица, кто правильней, аккуратней и быстрей ее пришьет.

Конкурс «Ботинок».

Перед участниками каждой команды стоят ботинки, а рядом длинные шнурки. По сигналу необходимо вдеть шнурок в ботинок. Чья команда быстрее выполнит задание.

Теркин. Вот очередные мучения

Начались боевые учения

Противник вдруг открыл огонь,

Ты нас попробуй только тронь!

Ведь тоже мы не лыком шиты

Бабахнул раз – враги разбиты.

Конкурс «Подбей танк».

У каждого участника команды по мячу. Поочередно выполняют бросок в «танк».

Конкурс «Физическая подготовка ».

Задание. Отжимания от пола и подтягивание на перекладине.

Конкурс «Наряд по столовой».

Теркин. Дежурство на кухне – так просто рай!

Картошку почисти и отдыхай

Выпил компот, перловку поел

И переделал тысячу дел

Чистил, драил, кастрюли блестят

Кухня – курорт для голодных ребят.

Задание. Очистить картофелины так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Жюри оценивает, у кого получилось длинней.

Конкурс «На страже Родины».

Теркин. Теперь вам можно доверять

Границу нашу охранять

Всегда: и в снег, и в дождь, и зной

Звучит команда: Кто там? Стой!

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновация, технология, разработки» всероссийского педагогического портала. МЕТОДКАБИНЕТ РФ (www.методкабинет.рф )

Задание. Ребята встают попарно, один идет на руках, а другой поднимает его ноги. Кто быстрее пройдет определенное расстояние.

Учитель. А чтобы болельщики не скучали

Сообразительность подключали

Мы им загадки сейчас загадаем

Если знаешь, руку поднимаешь

Приз за разгадку получаешь.

Ученик 1 и 2 загадывают загадки:

Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставишь две ноги и по большим снегам беги (лыжи).

Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

Кинешь в речку – не тонет, бьешь о стенку – не стонет

Будешь оземь кидать, станет кверху летать (мяч).

Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине (рюкзак).

Заканчивается праздник, учитель вызывает всех участников на построение.

Жюри объявляет итоги. Звучит музыка. Проводит награждение участников Теркин, начиная с первого конкурса, призы получают все, кто участвовал.

Под звуки музыки все участники совершают круг почета.

Учитель. Всем спасибо за поддержку

И до новых встреч.

Всем – удачи и здоровья

И всегда успех

Болельщики уходят в классы, где продолжается чаепитие.

Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: Лечебная физкультура (ЛФК) в школе. Коррекция двигательных нарушений у обучающихся.

Литвинова Ольга Юрьевна.

МКС(К)ОУ«Тутальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Яшкинского района Кемеровской области.

ЛФК – это метод, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнения заболевания. ЛФК обычно используется в сочетании с другими терапевтическими средствами на фоне регламентированного режима. Действующим фактором ЛФК являются физические упражнения, т.е. движения, специально организованного и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения и реабилитации больного. ЛФК играет существенную роль в формировании и коррекции развития ребенка.

Цели ЛФК:

Коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей

Профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях

Стабилизация функциональных систем организма

Повышение адаптивности организма к неблагоприятным условиям жизни

Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма.

Специальные медицинские группы комплектуются по характеру заболевания:

1). Заболевания сердечно-сосудистой системы

2). Заболевания эндокринной системы

3). Заболевания пищеварительной, эндокринной систем и нарушение обменных процессов

4). Заболевания и повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата

5). Заболевания органов зрения и слуха

6). Заболевания мочевыделительной системы

7). Заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП и полиомиелит и др.)

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновация, технология, разработки» всероссийского педагогического портала. МЕТОДКАБИНЕТ РФ (www.методкабинет.рф )

Основные задачи занятий ЛФК – оздоровительные, образовательные, эстетические, воспитательные, коррекционные.

Методы лечебной физкультуры:

1). Наглядные методы, обеспечивающие яркость, чувственность восприятия и двигательных ощущений.

2). Словесные методы, обращения к созданию, помогающие выполнению двигательных ощущений.

3). Практические методы, связанные с практической деятельностью, обеспечивающие действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях.

Важную роль в оздоровлении обучающихся играет профилактика нарушений осанки плоскостопия. Самое распространенное нарушение осанки – сутулость. У сутулого ребенка опущена голова, плечи сведении кпереди, грудь уплощена, спина круглая, лопатки «крыловидные». Плохая осанка оказывает негативное воздействие на деятельность внутренних органов. Наиболее часто встречается искривление позвоночника во фронтальной плоскости, т.е. сколиоз, который, нередко, сочетается с искривлением в сагиттальном направлении (кифосколиоз). Преимущественно наблюдается левосторонний сколиоз того или иного отдела позвоночника. Для сколиоза характерны постоянные или периодические боли в спине, усиливающиеся при нагрузке.

Сколиозы бывают врожденные и приобретенные:

1-я - незначительное искривление позвоночника во фронтальной плоскости, заметно ассиметрия мышц.

2-я – отчетливо заметно боковое искривление позвоночника, намечается реберный горб.

3-я – сколиотическая деформация фиксирована, реберный горб, высотой до 3-х см, отклонение корпуса в сторону основной дуги

4-я – резко выраженный фиксированный кифосколиоз (сильно выраженный реберный горб сзади).

По своему течению реберные сколиозы могут быть непрогрессирующие, медленно прогрессирующие и быстропрогрессирующие. Чем младше заболевший ребенок, тем тяжелее прогноз: сколиоз прогрессирует, пока ребенок растет.

В школьном возрасте необходимо уделять внимание специальной гимнастике для укрепления мышц живота и спины. На занятиях ЛФК используются разнообразные комплексы упражнений в положении лежа и полулежа, так как позвоночник нужно щадить, т.е. укрепление мышц с образованием «мышечного корсета». Нестойкие

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновация, технология, разработки» всероссийского педагогического портала. МЕТОДКАБИНЕТ РФ (www.методкабинет.рф )

Нарушения осанки сравнительно несложно устранить при помощи специальных упражнений.

Если после физических нагрузок у ребенка в ногах появляются чувство усталости, возникают болезненные ощущения при надавливании на стопу, походка становится менее пластичной, отекает стопа к вечеру, то это означает, что ребенок страдает плоскостопием.

Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующая утолщение ее сводов. Возникает в результате раннего вставания и ходьбы, слабости мускулатуры, перенесенного рахита, что дает деформацию стопы.

Для профилактики плоскостопия рекомендуется использовать специальное лечебное упражнение, физкультурные приемы: ходьба босиком по неровной поверхности, по песку, ходьба на цыпочках, прыжки, подвижные игры, и элементы спортивных игр.

Как показывает практика, применяемые упражнения с лечебной, коррекционной и профилактической целями, негативных последствий не имеют.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По лечебной физкультуре

Класс : 3-4

Тема: Увеличение подвижности и укрепление пояса нижних конечностей. Обучение приемам самомассажа стоп.

Цель: Восстановление функциональной подвижности и укрепление костно – мышечного аппарата нижних конечностей.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, профилактика плоскостопия (исправление деформации и уменьшение уплощения сводов стопы);

2. Коррекция и компенсация нарушений опорно – двигательного аппарата;

3. Совершенствование координационных способностей, развитие быстроты реакции, сознательное овладение двигательным аппаратом;

4. Воспитание личностных качеств: уверенности в своих силах, организованности, умения контролировать свои действия в соответствии с заданием учителя. Привитие устойчивого отношения к занятиям по ЛФК.

Место проведения : спортивный зал

Оборудование : гимнастическая скамейка, фитбол (6 штук), следы (5 видов), ткань (5кусков размером 20*50см), карточки с названиями частей ноги (пальцы, стопа, голень, колено, бедро), карточки с ребусами по названиям частей ноги, иллюстративный материал «Плоскостопие».

Ход занятия

1. Вводно – подготовительная часть

(Дети без обуви заходят в зал и садятся на гимнастическую скамейку)

Занимаясь этим делом

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит … (физкультура)

Зачем люди и вы занимаетесь физкультурой?

Зачем нужно заниматься лечебной физкультурой?

Сегодня мы с вами постараемся стать более здоровыми и научимся помогать себе сами с помощью физических упражнений.

Ваше первое задание:

Собрать пальчиками ног ткань (пятки стоят на полу неподвижно)

Расшифровать ребус, который находится на краю ткани. Кто расшифрует – захлопать ногами друг о дружку.

По команде: 1,2,3, – начали!

Какие слова получились? Найдите эти слова на доске и покажите, где это у вас находится.

Пальцы; Стопа; Голень; Колено; Бедро

Если мы все слова произнесем, то мы назовем части чего? (Ноги).

Для чего нужны ноги?

На стенде иллюстрация – изображены 3 стопы. Чем похожи стопы, чем отличаются? Как вы думаете, какая стопа правильная, а какая – нет и почему?

На картинке, где стопа полностью прорисована – это больная стопа, плоская. И болезнь таких стоп так и называется – плоскостопие.

Что вы знаете о плоскостопии?

Выступления детей:

1. Плоскостопие - это заболевание стопы. Возникает по причине слабости ног. Может проявиться из-за длительного стояния, ношения тяжестей, неправильно подобранной обуви

2. Из-за плоскостопия могут болеть ноги и спина

3. Ноги быстро и часто устают, болят при ходьбе, беге и просто стоянии.

4. Нельзя носить чужую обувь. Нельзя носить большую или маленькую обувь. Нужны специальные стельки в обувь.

5. Нужно заниматься специальной гимнастикой, носить только свою обувь, подобранную по размеру. Надо соблюдать правила гигиены и чаще ходить босиком.

Чтобы ваши ножки не болели, были сильными и никогда не болели, мы проведем сегодня наше занятие.

Мы походим на носках

Мы пройдем на пятках

Путь неровный: рвы, канавы…

Их преодолеть вам надо

Встали. Подровнялись в шеренге. Равняйсь! Смирно! Напра–во, раз, два.

Ваша задача: пройти по следам в соответствии с ними, руки на пояс.

Идти друг за другом, соблюдая дистанцию.

Проходим два круга.

Сели на мячики. Правильно садимся! Что значит «правильно сели на мячики»?

Контроль частоты сердечных сокращений (пальчики на запястье, считаем за 6 секунд)

Следующее задание: под музыку допрыгать до следов и, пока звучит музыка, собираем следы, но как только музыка закончилась, быстро допрыгиваем на место

По команде: 1,2,3, – начали!

Взаимоконтроль частоты сердечных сокращений (пальчики положить соседу на запястье, считаем пульс за 6 секунд)

Время восстановления 1 минута и вторичная самопроверка частоты сердечных сокращений (пальчики на запястье, считаем за 6 секунд)

2. Основная часть

На 1-2 рассчитайсь.

1 номера – на середину зала, 2 номера – на линию, марш.

Проверили исходное положение

1. Упражнения, выполняемые в исходном положении «стоя»:

а) прокатываем мяч вперед (тянем спину и ноги), прокатываем мяч назад между ног;

б) прокатываем мяч в стороны на прямых ногах, на согнутую ногу;

в) прокатываем мяч восьмеркой, обкатывая ноги;

г) руки в упоре на мяче, махи ногой назад;

д) руки в упоре на мяче, выпады назад.

2. Упражнения, выполняемые в исходном положении «сидя на мяче».

Правила посадки на мяче.

а) работа голеностопного сустава

Пятки на полу, носки поднимаем вверх;

Носки стоят на полу, пятки поднимаем вверх;

Носки на месте, пятки одновременно поворачиваем влево-вправо;

Пятки на месте, носки одновременно поворачиваем влево-вправо;

Стопы на ширине плеч параллельно друг другу, носки поворачиваем внутрь – наружу;

Ноги вместе, поочередное выпрямление ног в коленном суставе, пяткой вперед;

б) сдвигаем таз: - вправо – влево (руки в стороны)

Вперед – назад (руки за головой, локти в сторону)

По кругу (руки в стороны)

в) ноги шире плеч, руки «окошечком», поднимаем руки вверх – вдох, опускаем вниз (к полу, между ног) – на выдохе тянем звук «ИИИИ»;

г) ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклон в сторону, ладонь к полу;

д) кисти на колени, поворот в сторону с отведением руки в сторону – назад с произнесением звука «УУУУУУУ»;

е) поворот на мяче приставными шагами;

ж) прыжки на мяче: - в стороны

Спиной вперед

Вокруг себя

3. Упражнения, выполняемые в исходном положении «лежа в упоре на спине на мяче» (переход в положение «лежа в упоре на спине на мяч, руки в стороны»):

а) сгибание – разгибание ног;

б) подъем верхнего плечевого пояса вверх, руки за головой;

4. Упражнения, выполняемые в исходном положении «сидя на полу»:

а) ноги вместе, обкатить мяч около ног;

б) ноги врозь, поочередно обкатить мячом ноги;

в) ноги врозь, прокатить мяч вперед на выдохе со звуком «ЖЖЖЖЖ».

5. Упражнения, выполняемые в исходном положении «лежа на полу, на спине, мяч под пятками»:

а) руки вдоль туловища, ладони в пол; подъем таза и спины от пола;

б) переступанием стоп, не теряя контакта с мячом, откатить мяч от себя и подкатить к себе;

в) согнуть ноги в коленях с помощью рук, голову и плечи поднять от пола;

г) мяч зажать между стоп; передача мяча из стоп в руки и обратно;

д) мяч в руках, подняты вверх, ноги согнуты в коленях, стопы на полу; мяч опустить вправо на пол, колени влево.

6. Упражнения, выполняемые в исходном положении « стоя на коленях перед мячом»:

А) сесть на пятки, откатывая мяч вперед;

Б) сесть вправо, влево от пяток.

7. Упражнения, выполняемые в исходном положении « лежа на животе на мяче, в упоре на руках»:

А) подъем поочередно прямых ног;

Б) подъем противоположных конечностей;

В) сгибая ноги, подтягивание коленей к груди;

Г) ходьба на руках вперед-назад.

8. Упражнения, выполняемые в исходном положении « лежа на животе на мяче, в упоре на предплечьях»:

Сгибание, разгибание стоп;

Сгибание, разгибание ног в коленных суставах;

Круговые движения в голеностопных суставах;

Круговые движения в коленных суставах.

Хорошо позанимались, нам пора и поиграть

Игра «Вратарь»

Кто такой вратарь?

Мы с вами будем необычными вратарями, и мяч будем ловить не руками, а ногами.

Задание: мяч перекатываем друг другу двумя ногами и говорим, что мы знаем о плоскостопии

Вывод:

3. Заключительная часть

Встать в упор сзади и дойти ногами вперед до мячей, сесть на мячик и допрыгать до скамейки, сесть на скамейку, мячики положить на место.

1) Самомассаж стоп

Правую ногу положить на колено правой ноги

Сгибаем – разгибаем поочередно от мизинца пальцы

Круговые вращения поочередно вправо–влево, начиная с большого пальца

Круговые вращения стопой

Растирание стопы

Сгибание стопы по продольной линии

Сгибание-разгибание ноги в голеностопном суставе

Пронация-супинация ноги в голеностопном суставе

Представить, что ноги стоят на педалях автомобиля (пятки упираются в пол, носки вверх). Нужно на выдохе как можно сильнее нажать на педаль тормоза (ноги напряжены), на вдохе ноги расслабить, ноги опустить на пол.

2) Подведение итогов

Что делали на занятии? Зачем занимались?

Что нового узнали?

Чему научились, зачем?

3) Игровое упражнение «Ловилки»

Сегодня, чтобы закончить занятие, вы должны взять мячики, допрыгать до выхода из зала, тихо – тихо слезть с мячиков и попытаться так, чтобы я вас не услышала, выйти из зала.

Моя задача: с закрытыми глазами услышать, как вы пытаетесь выйти из зала, и поймать вас. Кого поймаю, бежит с мячиком к скамейке и начинает все с начала

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ УРОК «По лесной дорожке». Общеразвивающие упражнения с мячами. 2 класс.

Цель: Закрепление умений и навыков в бросках и ловле мяча.

Коррекционные задачи: Развитие силы, ловкости, смелости, мелкой моторики рук, пространственной ориентации.

Оборудование: Мячи резиновые большие и малые, обручи, скамейки гимнастические .

Ход урока:

Орг. Момент. Построение. Сдача рапорта. Объявление темы урока.

Разминка (с гимнастическими палочками).

Строевые упражнения. Ходьба (руки за голову – идем на носочках). Руки за спину – движение на пяточках. Бег по залу с высоко поднятыми коленями. Змейкой образовали круг.

Дежурный раздает гимнастические палочки. Упражнения выполняем под музыку.

И.п.- палка хватом двумя руками, руки внизу, ноги вместе.

Руки вверх, правая нога назад.

И.п.

Руки вверх, левая нога назад.

И.п.

Следить за точным движением рук детей. 8-10 раз.

2 . «Корпус вправо, корпус влево, надо спинку нам размять; повороты будем делать и руками помогать!».

И.п.- палка над головой.

Поворот туловища влево.

И.п.

Поворот вправо.

И.п. 6 – 10 раз.

3 . И.п.- руки вытянуты с палкой впереди.

Круговые вращения рук влево.

И.п.

Круговые вращения вправо.

И.п. 6-10раз.

4 . «А теперь рывки руками выполняем вместе с нами.

Раз - рывок, два - рывок; продолжаем наш урок».

И.п.- руки в стороны, палка в левой руке.

Руки соединены впереди, передаем в другую руку.

И.п.

Напомнить ученикам, чтобы руки в локтях не были согнуты. 8 – 10 раз.

5. И.п. – палка в правой руке.

Вращение палки одной рукой.

Вращение палки другой рукой.

6 . И.п. – палочки хватом внизу.

Палочка вверх, прогнулись.

Присели, положили палку на пол.

Встали.

Ноги не сгибать, наклон и поднять палку.

И.п.

При выполнении упражнения следить, чтобы присед был с прямой спиной. 6 – 8 раз.

7 . И.п. – палочка в руках за спиной, ноги на ширине плеч.

И.п. – палка внизу

Наклоны вперед, руки с палочкой вверх за спиной.

При выполнении упражнения следить, чтобы при наклоне ноги не сгибать в коленях. 15 раз.

8 . Приседания

И.п. – палка внизу.

Присели - руки вперед.

Встали, палочка вниз.

«Приседаем мы по счету - раз, два, три, четыре, пять. Эта чудная работа – мышцы ног тренировать!». 15 раз.

Основная часть.

Ребята! Отгадайте загадку : «Он лежать совсем не хочет, если бросишь - он подскочит. Бросишь снова - мчится вскачь.Отгадали? Это ….мяч!

А кто скажет, на какого героя из сказки похож мяч? «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из сказки….колобок».

Сегодня, ребята, мы совершим сказочное путешествие в гости к колобку. Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?..(ответы учеников)..Лиса.

Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной тропинке, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь!

Упражнения на развитие правильной осанки .

Учитель: 1. Грудь вперед, смелей идите,

Ровно, прямо голова

Руки машут, посмотрите,

Вы, ребята, хоть куда!

(ученики идут маршем). Следить, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях.

Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим

Руки за голову кладем

И по бревнышку идем. (Выполнять упражнение на носочках).

Обратить внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная.

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И в развалочку идем.

(имитируем походку медведя). Ходьба на внешней стороне стопы.

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, раз-два, позади уже вода! (Дети выполняют произвольные прыжки с места).

Классом по лугу шагаем

Вдруг болото мы встречаем

Перейдем преграду вмиг -

И по кочкам прыг, прыг, прыг (дети выполняют прыжки поочередно на двух ногах).

Учитель:

Ребята! Долго же мы идем!

А впереди растут орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по ореху. (залезть на шведскую стенку и достать мяч). Ученики поочередно выполняют задание.

Вот и избушка. Поможем испечь колобки.

Покатаем колобок в руках, затем сядем на пол и покатаем на полу. Правой рукой катаем мяч у правой ноги, а левой рукой ладонью катаем на полу мяч у левой ноги.

Перебрасывают из одной руки в другую. (Обратить внимание детей на то, чтобы броски были не очень высокие). Сидя на полу, ноги прямые разведены в стороны.

Снова катаем на полу мячи.

Учитель:

А сейчас посадим колобки в печь. (Сидя на полу ноги согнуть в коленях, захватить мяч ногами, положить на пол. Затем взять ногами мяч, согнуть ноги и взять в руки мячи). Следить, чтобы зажим мяча стопами ног был правильным.

Колобок испекся. Посмотрим, чей лучше. А для этого выполним следующие упражнения:

Встали на колени, носки оттянуты, руки с мячом вверху.

Наклон вперед, подложили мяч, как можно дальше.

Выпрямились, руки на голову.

Наклон вперед, взяли мяч.

Выпрямились, руки с мячом вверх.

Ученики встали и выполняют упражнения стоя:

Подбросить вверх и поймать.

Подбросить одной рукой, а поймать другой.

Подбросить, хлопок, поймать.

Набить мяч о пол одной рукой, затем другой.

Удар мяча под правую ногу, затем под левую ног

Учитель:

Молодцы! Бабушке и дедушке понравились бы ваши колобки.

А сейчас выполним более сложные упражнения с мячами. Встали попарно!

Передача мяча о пол друг другу.

Передача мяча друг другу с поднятыми вверх руками.

Бросок мяча друг другу от груди

Молодцы! Построились в одну шеренгу и на 1-2 рассчитались! Проведем эстафеты.

Первая команда: «Удальцы»

Вторая команда: «Молодцы»

Эстафеты:

Команды стоят в колонках, а мяч лежит перед каждой командой вперед. Ученик бежит за мячом, бросает мяч следующему; тот бежит и.т.д.

Первый бежит, берет мяч, катит его команде и.т.д.

Команда стоит в колонке, а капитан впереди, бросает мяч и присаживается и.т.д.

Вот, ребята, вам мячи, тренируйтесь силачи, кто побольше унесет, очко команде принесет (Около каждой команды в обруче лежат по 10 малых мячей. По сигналу капитан старается взять в руки как можно больше мячей и унести команде). Итог! Награждение.

Заключительная часть

Построение. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения.

«Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться… опасно,

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет-предупрежденье

Жди сигнала для движенья! Учитель держит в руках три «светофора» - красный, желтый, зеленый. И поочередно показывает их ученикам.

(Зеленый – маршируем; желтый – хлопаем в ладоши;

Красный – приседаем).

Объявление оценок.

Команда учителя: «Направо, раз-два»

Ученик: «Тук, тук, тук, тук-

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут.

5. Приучение детей работе самостоятельно.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты, гимнастическая скамейка, скакалки, кубики.

Часы

урока


Дозировка

ОМУ

(Организационно-методическое указание)

Вводная

1. Построение, сообщение задач, беседа, техника безопасности.

2. Бег: а) .семенящий б). с захлестыванием голени в). с высоким подниманием бедра г). «змейкой» д). «восьмеркой».

3. И.п. руки на поясе, наклоны головы

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнение «мельницы» - доставание руками ног.

И.п. ноги вместе, руки опущены. 1.шаг вправо, руки в стороны

2.И.п.

3.шаг влево, руки в стороны.

И.п. присед, выполнение перекатов.

И.п. руки за головой, приседание-20 раз.

10

5

Дежурный сдает учителю о готовности класса к уроку.

«Змейкой» - по этой команде направляющий начинает двигаться в противоположном направлении, голову и корпус держат прямо.

Обратить внимание на осанку, на соблюдение интервала.

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибать.

Во время выполнения перекатов следить, чтобы спина была прямой.

Основная

1 . Кувырок вперед:

группировка в упоре присев.

Счет:

1-упор присев;

2-поставить руки перед собой

3-выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки

4-согнуть руки, голову наклонить вперед;

5-оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку.

Обратить внимание на положение головы, спину, слегка разведены колени, локти прижаты.

Следить и исправлять ошибки; голова должна наклониться вперед в момент сгибания рук, но не раньше.

Во время выхода в упор дополнительная опора сзади, так как неплотная группировка.

Ходьба на носочках.

Ходьба на пяточках.

Ходьба с прямыми ногами с хлопками.

10

Руки в стороны

Руки к плечам

Учитель стоит сбоку и поддерживает ученика

Заключительная

1. Подвижная игра на равновесие «По тропинке», игра «Светофор».



2. Построение, подведение итогов урока.

15


10




5

Класс делиться на 2 группы. По сигналу ребята шагают по «пенечкам», а обратно бегут и делают кувырки.

Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит – проходите - путь открыт. Желтый свет предупрежденье – жди сигнала для движения. Спокойный уход из зала.


Никогда еще проблема низкой двигательной активности детей и подростков не стояла так остро, как сегодня. Это обусловлено многими факторами, не последнее место среди которых занимает всеобщая увлеченность школьников компьютерными играми и общением в социальных сетях. Время, которое родители современных детей проводили в подвижных играх, нынешнее подрастающее поколение просиживает за компьютером. Дефицит двигательной активности при этом так велик, что 2-3 урока физкультуры в неделю могут показаться каплей в море, не способной повлиять на физическое развитие школьников. А если еще вспомнить участившиеся трагические случаи при сдаче нормативов, то возникает вопрос: для чего нужна физкультура в школе? Может, этот предмет лучше вообще исключить из школьной программы?

Такой радикальный подход к решению данной проблемы не может быть признан разумным, это равносильно тому, чтобы предлагать гильотину в качестве средства от головной боли. Необходимо не исключать физкультуру, а сделать так, чтобы она приносила максимум пользы и стала для ребят неотъемлемой частью образа жизни. А для этого потребуются фундаментальные изменения в преподавании этого жизненно важного предмета.

Роль физкультуры в развитии школьников

Для нормального физического развития растущему организму необходимо много и разнообразно двигаться, желательно – на свежем воздухе. Это обеспечивает активное кровообращение, достаточный приток кислорода ко всем органам, что создает наилучшие условия для гармоничного развития всех систем организма.

С началом школьной жизни свойственная детям естественная двигательная активность резко ограничивается. Вместо подвижных игр на свежем воздухе, им приходится долго сидеть сначала на уроках в душных классах, а затем дома, выполняя домашние задания. Компенсировать вред от длительного нахождения в статичной позе помогают активные движения в перерывах между занятиями и в выходные дни.

Однако современные реалии таковы, что большинство детей и в свободное время остаются малоподвижными, предпочитая пассивное проведение досуга. Причиной массовости этого явления, прежде всего, является недостаточный родительский контроль. К сожалению, не все родители понимают, как сильно физическое развитие детей и подростков зависит от регулярной двигательной нагрузки.

Многие родители предпочитают видеть свое чадо дома за компьютером, чем волноваться за его безопасность, отпуская играть во двор. Не все имеют возможность и желание водить ребят в спортивные секции. Большой проблемой является также неправильное питание детей, приводящее к ожирению. Школьники с избыточным весом, как правило, малоподвижны. Это еще больше усугубляет их отставание в физическом развитии.

Но не только родители виноваты в физической слабости детей. Немалая часть вины в этом лежит на школе. Ведь низкий уровень физической культуры большинства населения – это следствие отношения к преподаванию этого предмета в школах. Родители, с детства усвоившие, что урок физической культуры – это нечто неважное, второстепенное, и в детях своих будут воспитывать пренебрежительное отношение к «физре».

Однако неважным и второстепенным не может быть то, от чего напрямую зависит главная ценность для человека – его здоровье. Мало кому после окончания школы пригодится знание интегралов или химических формул, а вот осознание необходимости регулярной физической активности и применение навыков ЗОЖ помогут сделать жизнь любого человека более здоровой, долгой, плодотворной.

Именно в детские и подростковые годы закладывается здоровье на всю жизнь. Поэтому так важно уделять максимум внимания физическому развитию школьников. Для этого преподавание физкультуры необходимо вывести на новый уровень, который будет соответствовать потребностям сегодняшнего времени.

Проблемы в преподавании физкультуры

На сегодняшний день преподавание физической культуры в школе имеет множество проблем, это:

  • устаревшие методики обучения;
  • недостаток профессиональных, добросовестных специалистов;
  • недостаточное финансирование.

Если забота о здоровье подрастающего поколения – это не пустой звук, то проблемы преподавания физкультуры в школах необходимо решать и как можно скорее.

Устаревшие программы и методики

Одной из главных проблем преподавания физкультуры в школе являются устаревшие программы и методики. При минимуме часов, выделенных на уроки физкультуры в школе, от учеников требуют сдачи нормативов, которые по силам немногим. Видимо, предполагается, что школьники должны самостоятельно тренироваться во внеурочное время, чтобы подтянуть свои спортивные показатели. Но такой подход является утопией, особенно, если учесть нынешнюю повальную увлеченность школьников компьютерами и интернетом.

Задачей физического воспитания должна стать не оценка физического развития детей, а само это развитие. Требование сдачи нормативов от нетренированных детей не приносит никакой пользы, оно способно причинить лишь вред здоровью, вплоть до трагических случаев, которые, к сожалению, происходят все чаще.

Решением этой проблемы мог бы стать индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий уровень его физического развития. Занятия не должны вызывать перенапряжения и отрицательных эмоций, только при таких условиях от них можно ожидать положительной динамики. Необходимо сравнивать не учеников друг с другом, а достижения каждого ребенка по сравнению с его прошлыми результатами.

Учитывая недостаточность времени, выделяемого в расписании на уроки физкультуры, необходимо активно развивать спорт в школе и вовлекать учеников в пришкольные спортивные кружки, на факультативные занятия. Спортивные секции доступны не всем, к тому же занятия спортом, направленные на достижение наивысших результатов, не всегда полезны для здоровья. Факультативные занятия физкультурой в школах могли бы внести весомый вклад в физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Кадровый вопрос

Профессионализм и ответственное отношение к своей работе важны для всех школьных педагогов, а для учителей физкультуры – особенно. Ведь им доверено самое дорогое – здоровье и жизнь детей.

Увлеченность своей профессией и способность пробудить в учениках интерес к занятиям физкультурой являются ценными, но, к сожалению, редко встречающимися качествами. Для многих школьных физруков характерно отсутствие энтузиазма и формальное отношение к работе. Одной из основных причин этого является низкая зарплата и непрестижность профессии учителя.

Повысив оплату труда школьных учителей физкультуры до достойного уровня, можно было бы привлечь в эту профессию хороших специалистов и повысить их заинтересованность в результатах своего труда.

Материальная база

Сегодня среднестатистический спортивный зал в школе по своей оснащенности не соответствует современным требованиям. Большинство школ сталкиваются со следующими проблемами, вызванными недостатком финансирования:

  • отсутствие в школах шкафчиков для хранения спортивной формы;
  • отсутствие душевых;
  • устаревшее оборудование спортзалов;
  • нехватка разнообразного спортинвентаря.

Отсутствие персональных шкафчиков для хранения спортивной формы очень осложняет жизнь ученикам, поскольку им приходится носить с собой в придачу ко всему объемные пакеты со спортивными костюмами и обувью.

Для многих детей, в особенности – подростков, становится проблемой невозможность помыться после интенсивных физических упражнений. Из-за отсутствия душевых ученикам приходится надевать школьную форму на потное тело и отправляться на следующий урок не в лучшем виде. Для многих старшеклассников это является поводом к тому, чтобы уклоняться от посещения уроков физкультуры.

Но самым неприятным следствием плохой оснащенности спортзалов является то, что из-за нее часто не на должном уровне оказывается техника безопасности на уроках физической культуры. Устаревшее оборудование, отсутствие современных средств страховки могут стать причинами травм учащихся. Для предотвращения небезопасных ситуаций проблемы с оборудованием спортзалов школ необходимо решить в первую очередь.

Из-за недостаточного снабжения школ спортивным инвентарем часто упускаются возможности ознакомления учеников с различными видами спорта, которые могли бы их заинтересовать. Доступность лыж, коньков, теннисных ракеток, байдарок, силовых тренажеров значительно расширили бы круг школьников, желающих приобщиться к физкультуре. То же самое касается и собственного бассейна, который для большинства школ остается в разряде несбыточных мечтаний.

Освобождение ребенка от физкультуры – благо или зло?

Причины, по которым родители стремятся получить для своего ребенка освобождение от физкультуры в школе, могут быть разными: от беспокойства за его здоровье до нежелания портить аттестат низкой оценкой. Но в основе каждой из этих причин – слабое физическое развитие и проблемы со здоровьем, которые не позволяют школьникам получать удовольствие от занятий и своих успехов на уроках физкультуры. Но на самом деле для таких учеников физическая активность еще более необходима, чем для тех, у кого нет подобных проблем.

Систематические, грамотно подобранные физические упражнения вместе с правильным питанием способны творить чудеса. Это утверждение справедливо для всех, но для детей – особенно, ведь растущий организм наиболее податлив к благотворному влиянию физкультуры.

Вместо того чтобы доставать заветную справку, позволяющую избегать физических нагрузок, лучше договориться с учителем о занятиях в группе здоровья или лечебной гимнастики, и сделать физкультуру неотъемлемой частью жизни своего ребенка. Если родителям проявлять настойчивость, прикладывая усилия в этом направлении, то в выпускном классе ранее отстававший в физическом развитии ученик получит в аттестат честно заслуженную отличную оценку. А вместе с ней – крепкое здоровье и прекрасную физическую форму, что является неизмеримо более ценной наградой.

Все вышесказанное особенно касается родителей полных детей. Понятно желание мам освободить детей с лишним весом от физкультуры, чтобы оградить их от насмешек одноклассников, однако для ребенка это может стать «медвежьей услугой». Регулярная двигательная активность, подвижные игры на уроках физкультуры полным школьникам нужны, как никому другому. Лишний вес ребенка – это большой урон его здоровью и самооценке. И это большая ошибка родителей, которую обязательно нужно постараться исправить с помощью физкультуры, изменения образа жизни и стиля питания.

Занятия физкультурой способствуют повышению иммунитета и самочувствия ребенка. Организм укрепляется, риск заболеть станет меньше. К тому же в раннем дошкольном возрасте дети бывают чрезвычайно активными, и физкультура для них – это способ выпустить пар и потрать энергию. Физическая культура пойдет детям только на пользу, если этим вопросом будет заниматься специалист.

Проведение физкультурно-оздоровительных работ в любом детском саду должно быть приоритетной для преподавательского состава, поскольку не малая доля детей, которые посещают сад, уже в столь раннем возрасте имеют риск возникновения заболеваний спровоцированных гиподинамией. Также практически половину детей, которые посещают детские сады, можно отнести к часто болеющим.


Как организовать занятие физкультуры в детском саду?

Специалисты рекомендуют проводить занятия физкультурой 2 -3 раза в неделю. Учебный процесс стоит организовывать таким образом, чтобы занятия спортом можно было проводить в первой половине дня. Также следует нормировать нагрузку и контролировать, чтобы продолжительность занятий не превышала 20 минут. В первую очередь для того, чтобы дети не израсходовали свой физический потенциал полностью и не переутомились, а, во-вторых, продолжительные занятия могут показаться им скучными.

Проводить физкультуру можно с использованием музыкального сопровождения или без него. На занятии дети должны учиться прыгать на возвышенность и в длину, приседать, бегать, ходить разными способами. Проводить занятие следует в игровой форме, поскольку это позволяет детям расслабиться и выполнять упражнения более непринужденно. Правильно организованное занятие может помочь ребенку развиваться не только физически, а и интеллектуально.

Для детей из старшей группы на занятии можно проводить несложные состязания. Например, найти того, кто быстрее всех пробежит змейкой или преодолеет полосу препятствий.

То, какими будут занятия, зависит в большей степени от профессионализма преподавателя и функциональных возможностей помещения, где занятия проводятся. Если детский сад оборудован еще и уличной площадкой, то периодически занятия можно проводить и на свежем воздухе.


Нужна ли физкультурная форма дошкольнику?

Неважно какого возраста ребенок и как часто он занимается физкультурой, в любом случае ему нужна физкультурная форма. В первую очередь сменка ему нужна для поддержания личной гигиены.

При выборе формы следует отдавать предпочтение не синтетическим материалам.

Причем к вопросу выбора формы для занятий физкультурой можно подойти с креативом. Например, на родительском собрании можно предложить купить всем малышам форму одинакового цвета и типа, а затем придумать для группы эмблему и нанести ее на форму. Это как минимум будет формировать у малышей командный дух, да и на спортивных мероприятиях такой наряд детей будет выглядеть эффектно.

Также воспитателям стоит иногда проводить беседы с родителями и объяснять им, что важно, чтобы ребенок занимался физкультурой не только в детском саду, а и за его приделами.

Гимнастика в детском саду

Гимнастика в детском саду проводится каждое утро. Прежде всего это необходимо для того, чтобы взбодрить детей перед началом занятий и привить им любовь к физкультуре. Во время проведения гимнастики, главное, не переусердствовать с нагрузкой. Упражнения должны быть исключительно разминочными.

Также гимнастику можно проводить в перерывах между занятиями.

Данный урок физической культуры проводится в 7 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, а затем провести практические упражнения в спортивном зале.

Задачи урока:

  1. Изучение истории развития баскетбола.
  2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте.
  3. Формирование мировоззрения.
  4. Воспитание активности учащихся.
  5. Воспитание чувства товарищества и коллективизма.

Целевая аудитория: для 7 класса

В презентации представлен фрагмент урока по физической культуре для школьников с избыточным весом. Приведены доводы в пользу акцентирования внимания на учениках с избытком массы тела. На сегодняшний день проблема избыточного веса у учеников и методы ее коррекции являются достаточно актуальны. В презентации также представлены результаты эксперимента по апробации разработанной методики на учениках 5-8 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Содержит последовательность изучения техники передачи эстафетной палочки, подводящие упражнения к обучению технике эстафетного бега. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются этапы целеполагания, актуализации знаний, технологии системно-деятельностного подхода в обучении, рефлексия.

Для формирования общеучебных умений и навыков на уроке использованы следующие приемы: использование нестандартного оборудования для повышения моторной плотности урока, упражнения «Музыка мяча», приема эмоциональной разрядки, постановки проблемы, тестового задания, игровых и соревновательных приемов. Презентация содержит упражнения- схемы по совершенствованию передач, бросков мяча и изучение упражнения группового взаимодействия "тройка" в баскетболе.

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Конспект урока содержит последовательность изучения техники метания гранаты, подводящие упражнения к обучению технике метания. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются целеполагание, актуализация знаний,технологии игровых методов обучения, викторина, рефлексия.

Целевая аудитория: для 10 класса

Задачи урока:
1.Образовательные: ознакомление с историческими сведениями о гимнастике, об акробатике.
2.Развивающие, оздоровительные: дальнейшее совершенствование техники акробатических элементов. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств: при выполнении опорных прыжков.
3.Воспитательные: воспитание чувства красоты, грациозности движений при выполнении вольных упражнений.
В методических указаниях указано в какое время урока применить презентацию "История возникновения гимнастики".

Целевая аудитория: для 6 класса

Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества.
Проведение такого урока повысит познавательный интерес и будет способствовать воспитанию подрастающего поколения.
Разные формы проведения создают различные приёмы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определиться в выборе вида спорта.

Целевая аудитория: для 3 класса

В программе по акробатике для 4 класса не предусмотренны упражнения помимо тех, что изучались в 1-3 классах. Это конечно, не означает, что учитель не должен ограничиться только повторением уже освоенного. Скорее наоборот: теперь появляется возможность нетолько работать над совершенствованием разученных упражнений, но и вводить новые акробатические упражнения, варьировать, совмещать их с другими силовыми, гимнастическими упражнениями.

Целевая аудитория: для 4 класса