Наталья Павлова
Эссе «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Выполнила : Павлова Наталья Сергеевна

Профиль : «Дополнительное образование (раннее творческое развитие) »

Форма обучения : очно-заочная

Группа :105

Учебный год : 2015-2016, семестр 2

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам , он – совершенный учитель » - писал Лев Николаевич Толстой - великий русский писатель, педагог, мыслитель, всю жизнь посвятивший детям, образованию, педагогике. Он оказал огромное влияние на отечественную и зарубежную философско-педагогическую мысль.

Л. Н. Толстой отводил определяющую роль в формировании духовного мира детей человеческим и профессиональным педагогическим качествам учителя . К основным качествам учителя Толстой относил любовь к детям и к педагогическому труду, а также педагогическое искусство и талант учителя .

Я полностью согласна с тем, что учитель должен совмещать в себе любовь не только к делу , но и к ученикам . Только при совмещении этих качеств учитель будет «совершенным учителем » .

Думаю, многие согласятся, что решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу . Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей. Любить – значит уважать ученика , понимать его, заботиться о нем, оберегать его и находить во всем этом величайшее удовольствие. Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. Быть учителем – особая миссия , особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженные знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая философия» (Эссе на конкурс «Учитель года») «Моя педагогическая философия» «…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен Когда я думаю.

Эссе «Учитель-логопед - это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я – учитель» Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: Кем быть? Вспоминаю сочинение в 3-м классе на тему «Кем я хочу.

Эссе «Я - учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Я учитель начальных классов» Эссе - Я учитель начальных классовПроводя анализ учебно- методических комплексов для начальной школы я пришла к выводу, что мне ближе всего.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия - учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Учитель-логопед - это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

«Если учитель имеет только любовь к делу.

Он будет хороший учитель.

Если учитель соединяет в себе любовь к

делу и к ученикам – он совершенный учитель».

Л.Н. Толстой .

С 1993 года я работаю по системе Л.В.Занкова, которая позволяет формировать у учащихся познавательную мотивацию к учебе, создавать современные представления об окружающем мире, условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе.

Поэтому, целью моей работы является создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

Своей задачей я считаю развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, формировать ключевые компетентности учащихся, способствующие ценностному самоопределению младшего школьника,

создать психолого-педагогические условия для творческого развития ребенка.

Даже самые талантливые и опытные учителя не могут достичь желаемых результатов, если они не согласуют свои действия с педагогическим коллективом, с интересами детей, родителей.

До сегодняшнего дня нет дела важнее, чем включить детей в коллективную жизнь в школе, обществе, учить их делу, помогать взрослым, проявлять активную позицию в отношение к учебе, труду, окружающему миру.

По отношению к детям осуществляю личностно ориентированную модель общения, учитываю личность ребенка с её индивидуальными, возрастными особенностями.

При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система бесед, классных часов, экскурсий, коллективно-творческих дел. При выборе тематики учитываю запросы учащихся, родителей.

В течение всего промежутка обучения детей в начальной школе, организую занятость учащихся дополнительным образованием. Так, многие дети из коллектива посещают музыкальную школу, школу танцев, спортивные кружки.

Ребята активно участвуют в праздничных мероприятиях как в жизни школы также и районного масштаба. Внеклассные мероприятия помогают развивать коммуникативные качества, творческие способности ребят начальной школы, сблизить детей, понять друг друга.

Работаю в тесном контакте с родителями. На родительские собрания подготовила цикл лекций, который мог бы обогатить педагогические знания в воспитании детей. Были прослушаны такие лекции, как «Законы жизни семьи - законы жизни класса», «Праздники и будни нашей жизни».

В 2008г., объявленном Годом семьи, в нашем классе прошло несколько семейных праздников: «Папа, мама, я- спортивная семья», «Наша дружная семья». По запросам родителей, были организованы встречи с психологом школы, который помог раскрыть психологический аспект воспитания, развития детей. В классе организован родительский комитет. Родители учеников - мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий, экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году.

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива. Так в первом классе учащиеся похожи на « песчаную роспись» вроде бы все вместе и в тоже время, как песчинки и россыпи. Но приходит помощь старших учеников – родителей и дети начинают выполнять коллективные работы, разучивать песни, стихи, рисуют плакаты. Скрепляющим звеном в становлении классного коллектива являются учитель и родитель. Содружество: учитель – ученик – родитель – это орган, который определяет успех в создании классного коллектива.

Я учитель начальных классов. Думаю, слово «начальные» говорит само за себя. Какими будут первыми шаги ребенка в школьной жизни, такими будут и последующие. Это истина. И я, как никто другой, ответственна за будущее поколение, в этом суть моего профессионального и гражданского кредо.

Станет ли личность ребенка свободной, творческой, зависит от того, кем мы себя ощущаем, работая с детьми: согревающим солнцем или холодной тучей. Если вы холодная туча, это одно... совсем другое, если вы солнце. Как все живое на земле тянется к солнечному свету и теплу, так и детские души потянутся к вам, ожидая, что вы ответите им своей любовью, добротой, нежностью, щедростью души.

«Сердцем и вселенной», солнцем в огромном непознанном мире обязан быть для детей Учитель – это значит не снизойти, а возвыситься к духовному миру учеников. ..

Смотреть на мир глазами, идти вместе с ними к тайнам непознанного. Идти, освещая им путь и согревая теплом своего сердца «до дней последних донца».

Педагогическое мастерство совсем не пустое дело. «Успех обучения и воспитания во многом определяется личностью педагога, его мастерством и принципами». А.С.Макаренко утверждал, что педагог самая решающая фигура учебно-воспитательного процесса.

За 26 лет работы у меня накопился целый свод правил и принципов, многие из которых не отыщешь в учебниках. Между тем, рожденные многократной практикой и проверенные жизнью, эти принципы веры и правды служат мне и возможно заинтересуют коллег.

Принципы, рожденные моей практикой:
1. Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
2. Каждый ребенок неповторимая индивидуальность. Очень страшусь увидеть своих питомцев маленьких роботов. Самое страшное – это приучение детей к единообразию, единомыслию.
3. Любое дело делать так, словно это твоя «Лебединая песня». Не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, некого не копировать, искать свой ключ.
4. Защищенность каждого ребенка, эмоциональная поддержка. Обидная кличка, унижение перед классом, одноклассниками, жесткий разбор с виновным – это источники детских трагедий. Учитель должен чутко улавливать, читать настроение ребенка по едва уловимым признакам, в том числе по глазам, чутко и своевременно реагировать.
5. Принцип бережного прикосновения, тактильной поддержки. Этот принцип означает – бережное отношение к личности ребенка. Дети это чувствуют удивительно тонко.
6. Принцип трех «НЕ»: не спешить, не вредить, не винить детей в собственных просчетах и ошибках.
7. Толерантность – средство формирования сплоченного коллектива.
8. Родитель – мой надежный друг и помощник. Добиться результата только при совместной деятельности Учитель – Родитель – ученик.

Нет в начальных классах детей, которых можно оттолкнуть от себя, каждый из них верит учителю. Бывают и трудные ситуации, неоправданное упрямство ребенка, но я стараюсь найти подход к детям, расположить их к себе.

Основные направления и методы моей работы
Направления работы :
1. Классное самоуправление
На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление. Создание ученического самоуправления определяет естественное сочетание социальных потребностей ребенка с возможностями образовательного учреждения. Создавая органы самоуправления, классный руководитель ставил перед собой следующую цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей. Каждый учащийся класса имеет свое поручение, которое позволяет ему ощущать себя еще и составной частью школьного самоуправления. Помимо этого, в классе существуют сменные творческие группы, решающие все важнейшие вопросы жизнедеятельности коллектива. Чередование коллективных творческих поручений позволяет каждому учащемуся занимать активную позицию в построении работы класса, что положительно влияет на формирование их организаторских способностей, умение управлять своим Я, раскрывать и развивать свои потенциальные и реальные возможности.

Воспитательная работа идет в сотрудничестве со школьной детской организацией «Город гимназистов».

2. Учение
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:

1. Формирование потребности в самообразовании;
2. Развитие умений и навыков в учебной деятельности;
3. Выявление индивидуальных способностей;
4. Развитие самостоятельности мышления.
Формы реализации: олимпиады по предметам; тематические КВН; брейн-ринги; викторины; мозговые штурмы.

С переходом в 3-4 класс у детей снижается общий интерес к учению. Мотивы, побуждавшие его к учению в 1-2классах, уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, не сложились. К тому же меняются сами условия школьной жизни. С целью преодоления этих трудностей важное место в своей работе педагог отводит регулярным контактам с учителями-предметниками, ежедневно отслеживая успеваемость учащихся, по ситуации проводятся индивидуальные беседы. Все учебные результаты еженедельно отражаются в дневниках. Выясняются причины неудач, после их выявления с ребенком и родителями проводится индивидуальная работа, предлагаются пути их устранения.

По результатам школьной конференции «Интеллектуал-2007» учащиеся стали дипломантами первой и второй степени. Принимают активное участие в школьных олимпиадах по русскому языку и математике – Распопов Артем I место, Шорохова Вика II место, Акимов Денис III место.

По результатам Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» I место по школе – Гараева Лиля, Шорохова Вика, Кабанова Лена, Распопов Артем,

а по результатам Всероссийского конкурса «Кенгуру» I место по школе – Распопов Артем и Бегишев Айрат, а Членов Вова занял I место в районе.

В 2008-2009 учебном году по результатам Всероссийский Молодежный чемпионат «Старт» 1место по школе Кабанова Лена, 2место Шорохова Вика, Распопов Артем, 3место Гараева Лилия

3. Диагностика .
С помощью школьного психолога ведется диагностика уровней адаптации учащихся, тревожности, состояния психологической атмосферы в классе, мотивации к изучению предметов. Данные проблемы выносятся на обсуждение на родительских собраниях. Результаты диагностирования показывают, что уровень воспитанности учащихся данного класса выше среднего по школе. В классе преобладает атмосфера доброжелательности, большинство ребят хорошо себя чувствуют в классном коллективе, могут свободно высказать свое мнение. Учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельности в школе: они любят свою гимназию, у них есть любимые учителя и любимые школьные предметы.

4. Работа с родителями.
Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытие и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения, самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями:

1. анкетирование;

2. беседы;

3. консультации;

4. родительские собрания;

5. посещение семьи;
6. проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей;
7. проведение совместных мероприятий.
Родители данного класса частые гости на культурно-массовых и спортивных мероприятиях как классного так и школьного уровня.

Совместная работа позволяет находить разрешение из трудных воспитательных ситуаций. Как показывают результаты анкетирования родители считают, что в детском коллективе сложился благоприятный морально-психологический климат.

5. Гражданско-патриотическое воспитание.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе класса является гражданско-патриотическое воспитание. Проводятся уроки мужества, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн. Ребята – активные участники митингов, торжественных линеек, акций и «Солдатский платок», Вахты памяти.
6. Валеологическое воспитание
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
1. приобщение детей к здоровому образу жизни;
2. обучение конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций. Для реализации этого направления проводятся мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Полезные привычки – здоровый образ жизни», Дни здоровья. Учащиеся – активные участники президентских состязаний, соревнований, лыжных кроссов и т.д.

7. Нравственное воспитание
Цель: привить нравственные нормы и правила поведения в обществе.

Задачи:
1. формирование трудолюбия, честности, справедливости, уважения к старшим;
2. развитие способности к эмпатии;
3. развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство окружающих.

Формами реализации данного направления являются: классные часы, беседы о нравственности, встреча с интересными людьми, совместные мероприятия с родителями, чаепития и т.д.
8.Исследовательская деятельность школьников
Цель: Стимулирование развития интеллектуально- творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем развития исследовательских способностей.

Задачи:

1. Способствовать развитию творческой исследовательской активности детей.

2. Стимулировать у младших школьников развитие интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира.

3. Оказывать содействие исследовательским образовательным программам.

В период 2006-2007 г. организовала работу Малого научного общества учащихся начальной школы «Искорка». Итогом работы явилась первая Научно-практическая конференция младших школьников.

Юные исследователи доказали актуальность работ, лучшие, по мнению жюри, были награждены дипломами. Михайлова Вика 3кл. «Чего боятся мои одноклассники?» - 1 место, руководитель Михайлова Н.З. ; Дубова Лена, Зайцева Даша 4кл «Как музыка влияет на человека?» - 1место, руководитель Андрейко И.Ф.; Антипова Даша 2 «б» кл. «Мой щенок – шар – пей» -1место,; Дергунова Катя 2 «б» кл.-«Вода-растворитель»- 2 место; Гурьянова Даша

2 «б»кл.-«Моя родословная» -2 место, руководитель Анисимова Н.П.; Нигматзянов Тимур 2 «а» кл.-«Влияние переменной погоды на поведение аквариумных рыбок»- 1 место; руководитель Шорохова В.В.

Данная работа была продолжена в 2007-2008 учебном году. 11апреля 2008 учебного года в МОУ «Гимназия№1» совместно с управлением довузовского образования ОГУ была проведена 1областная конференция для младших школьников «Искорка». Эта конференция показала, что исследовательская деятельность младших школьников развивает познавательные интересы, навыки наблюдения, логическое мышление, готовит детей к дальнейшим более серьёзным исследованиям.
Все вышеперечисленные направления воспитательной работы взаимосвязаны. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества. Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.
Методы воспитания

Формирование поведения Формирование сознания Стимулирование

Объяснение

Упражнение -Поощрение

Внушение

Приучение -Соревнование

Требование -Субъективно-

Этическая беседа прагматический

Поручение

Пример -Воспитывающая -Одобрение
ситуация -Награждение -

Акцент на процессе воспитания сегодня объясняется глубоким пониманием необходимости развития и формирования духовно- нравственной сферы учащихся, где образование есть средство для достижения цели- воспитание нового человека 21 века.

Формирование личности учащегося согласно представленному нравственному идеалу- ориентира в его личностном саморазвитии- является результатом образования, воспитания и развития.(см. модель выпускника начальной школы)

Учитель, будь солнцем излучающим человеческое тепло. будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах.

Для меня главное, чтобы ребенок, расставаясь со мной, желал встретиться вновь. Моя педагогическая философия очень проста – каждый ребенок уходит с победой. Один решил задачу, другой придумал яркий рассказ, сочинил сказку или стихотворение. Его посетило творческое озарение. Он сделал открытие для самого себя. Я радуюсь каждой победе каждого ребенка. Очень важно, чтобы ребенок считал себя умным, талантливым и верил в свои силы, в то, что его ожидает трудное, но, несомненно, перспективное будущее.

Дайте, дайте первую удачу!

Пусть в себя поверит человек!

Пусть в приливе радости горячей

Ощутит себя потомком всех,

Кто творил, кто сделал мир богаче...

Дайте, дайте первую удачу!

Чтобы, гордость юную не пряча,

Человек, как молодой орел,

Прянул в небо и себя обрел,

Путь свой во Вселенной обозначена!

Дайте, дайте первую удачу! –
эти слова поэта М.Кугультинова – мой девиз в работе с детьми.
Подведя итог, соглашусь: от мастерства зависит все. А само мастерство – результат упорного труда над собой. Если уж быть учителем, то быть профессионалом – мастером своего дела.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Эти строки Льва Толстого как нельзя лучше характеризуют Джульетту НАДГЕРИЕВУ. Учитель математики МКОУ СОШ села Новый Урух, почетный работник общего образования Российской Федерации, а теперь – и заслуженный учитель РСО–А.

Это почетное звание как настоящее признание профессиональной состоятельности Джульетта получила в конце прошлого года. Она принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе преподавательский опыт, громадный объем знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают с огоньком, отдавая делу всего себя… И никакими разрядами и квалификациями объективно не оценить педагогическое мастерство Джульетты Надгериевой.

Сумев внести в точную науку цифр и расчетов творческие нотки, она сумела найти невидимые струны в душе каждого из своих учеников. Сегодня ее выпускники успешно работают в разных сферах деятельности, но всех их объединяет одно – благодарность любимому учителю. Есть что-то необычайно светлое в душе этого удивительного человека, какая-то непоколебимая вера в истину в самом ее высоком смысле. Ее душа – вечная весна, ее характер – это бурная река, которая не дает ей стоять на одном месте и вечно призывает двигаться вперед.

Джульетту Игнатовну, которая проработала в школе 30 лет, отличают незаурядная эрудиция, внимание к опыту передовых школ и учителей, способность воспринимать и реализовывать на практике новое.

Каждый день у Джульетты Надгериевой расписан по часам: уроки, внутришкольный контроль, педсоветы, совещания, родительские собрания, индивидуальные занятия с детьми. А надо успеть сделать и важные домашние дела, ведь она – еще прекрасная хозяйка, заботливая сноха, жена и мать.

И пусть в жизни не всегда все складывается легко, как в математике, Джульетта уверена, что путь к учительскому совершенству лежит через сердца учеников. А в том, что они любят своего наставника, сомневаться не приходится.

Толстой проявил себя не только как педагог-теоретик, но и как педагог-практик, как учитель, талантливый воспитатель. С артистическим мастерством, эмоционально, вдохновенно проводил уроки Толстой, увлекая детей, открывая в каждом дарование.

Толстой отводил определяющую роль в формировании духовного мира детей человеческим и профессиональным педагогическим качествам учителя. Его работа «Общие замечания для учителя» представляет собой педагогические рекомендации, многие из которых не потеряли значения для учителей современной школы. К основным качествам учителя Толстой относил: любовь к детям, к педагогическому труду; педагогическое искусство и талант учителя.

«ЕСЛИ учитель имеет только любовь к делу — он будет хороший учитель.

ЕСЛИ учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам.

ЕСЛИ учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -совершенный учитель».

Толстой требовал от учителя непрестанной работы над собой, совершенствования своего мастерства. Учитель — это творец исследователь. «Всякий учитель — говорил Толстой, -должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую он должен становиться для того, чтобы идти дальше» (8, 15).

Развитие педагогических идей Л. Н. Толстого в современном ми-ре ни в коем случае не сопряжено с их модернизацией или тем, что связано с историческими условиями того времени. Мы осмысливаем и берем то, что созвучно сегодняшнему дню школы и педагогики.

В 1928 году младшая дочь Толстого Александра Львовна построила школу его имени и была первым ее директором, заложив в ее основание гуманистический принцип.

Сегодня это школа-гимназия имени Л.Н.Толстого, которая не воссоздает Яснополянскую школу прошлого века. По словам руководителя экспериментальной работы В.Б.Ремизова, «Школа Л.Толстого как учебное заведение нового типа» — это метаморфоза того лучшего, что есть в отечественной и зарубежной педагогике, и Толстой здесь — символ духовных исканий и здоровья, в ней великая мудрость веков и народов.

В основу концепции этой школы положена идея развития физически здоровой личности ребенка, в центре ее — сама личность, ее внутренние ресурсы, ее способности к самовосстановлению.

Средством развития духовности ребенка является новый предмет-»Чаша жизни». В процессе живого общения с детьми затрагиваются разные стороны жизни: дорогая Родина, планета людей, культура эпох, отчий дом, внутренний мир человека, периода человеческой жизни от детства до мудрой старости и бессмертия. Этот предмет не для оценок, он призван сформировать внутреннюю свободу, культуру чувств, понимания и общения.

Первоклассники не только этой школы, но и других, экспериментальных школ-гимназий учатся по уникальному учебнику — «Азбуке» Толстого, переизданной в современной русской орфографии, сохраняя верность толстовским текстам.

В Яснополянской школе-гимназии отказались от традиционных уроков труда и природоведения, заменив их интегрированной экологической дисциплиной. Учителя работают над содержанием и методикой преподавания новых предметов, проникаясь педагогикой личностно-ориентированного обучения.

Члены литературного кружка Яснополянской школы обратились к Александре Львовне Толстой, которая по воле судеб жила в США с 1929 г., с просьбой ответить на их вопросы и получили в ответ ряд писем. Вот выдержка из письма, датированного 15 января 1976 года

«…Как бы далеко от меня ни была школа Ясной поляны, она всегда близка по мыслям и по чувству, близки и дороги ученики ее, и я всегда, до самой смерти, буду вас носить в моем сердце. Как я счастлива, что работа, начатая мною, продолжается… Желаю главного-сохранить все душевные качества, о которых в своих книгах проповедовал отец: любовь к людям, вера во все светлое и радостное, любовь ко всему живому и природе» (Учит, газета №29 за 1990 год).

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой


Школа подготовки преподавателей - Подготовка в школе ©Uwe Amthor 2009 Калининград,






К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н




К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н


Преподавательская конференция Организацион-ная группа Представитель от каждой параллели Совет трудового коллектива Группа управления Социальные педагоги Бюджетная комиссия (старшие преподаватели, родители, школьники) Группа управления Группа управления Дирекция школы 7 членов 1 заседание в неделю Дирекция школы 7 членов 1 заседание в неделю 7-8 классы 5-6 классы Ориентировочная ступень Верхняя ступень Заместители директоров 9-10 классы, подготовка, Бюджет, практика Координация Расписание уроков, статистика JКонференция параллелей и верхней ступени Интеграционная конференция Рабочие группы Коллегия Совет трудового коллектива Специализированны е конференции


К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н


1-я фаза осуществляется в университете - в соответствии с типом школы продолжительность: примерно 10 семестров две специфических дисциплины дидактика и педагогика школьная практика (минимум 6 недель) окончание - 1-й госэкзамен/магистр курсовая работа, 3 письменных экзамена, устный экзамен 1-я фаза осуществляется в университете - в соответствии с типом школы продолжительность: примерно 10 семестров две специфических дисциплины дидактика и педагогика школьная практика (минимум 6 недель) окончание - 1-й госэкзамен/магистр курсовая работа, 3 письменных экзамена, устный экзамен Подготовка преподавателей состоит из двух частей 1-я фаза


2-я фаза осуществляется в институте повышения квалификации (IQSH) и подготовительной школе – в соответствии с типом школы продолжительность: 2 года учитель-стажер относится к коллегии преподавателей педагогическо-дидактические модули (обязательные/по выбору) в институте IQSH школьное право получают по каждой дисциплине учителя-наставника из школы преподавание под руководством наставника самостоятельное преподавание (12 часов) 2-я фаза осуществляется в институте повышения квалификации (IQSH) и подготовительной школе – в соответствии с типом школы продолжительность: 2 года учитель-стажер относится к коллегии преподавателей педагогическо-дидактические модули (обязательные/по выбору) в институте IQSH школьное право получают по каждой дисциплине учителя-наставника из школы преподавание под руководством наставника самостоятельное преподавание (12 часов) 2-я фаз


Посещение уроков с выставлением оценок и без по каждой дисциплине - курсовая работа о собственном опыте преподавания и пробный урок портфолио о собственных достижениях и педагогическом или дидактическом опыте письменный экзамен по школьному праву устный экзамен с заданием и по портфолио экзамен проходит в подготовительной школе окончание: 2-й государственный экзамен посещение уроков с выставлением оценок и без по каждой дисциплине - курсовая работа о собственном опыте преподавания и пробный урок портфолио о собственных достижениях и педагогическом или дидактическом опыте письменный экзамен по школьному праву устный экзамен с заданием и по портфолио экзамен проходит в подготовительной школе окончание: 2-й государственный экзамен


К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н


Подготовка в подготовительной школе Школы должны разрабатывать концепцию подготовки, которая представляется институту повышения квалификации и должна соответствовать образовательным стандартам. Школы должны повышать свою квалификацию Учителя, желающие быть наставниками, должны повышать свою квалификацию Школы должны разрабатывать концепцию подготовки, которая представляется институту повышения квалификации и должна соответствовать образовательным стандартам. Школы должны повышать свою квалификацию Учителя, желающие быть наставниками, должны повышать свою квалификацию






Некоторые примеры 1 Планировани е, проведение и оценивание Учитель-стажер планирует занятия в контексте разделов общего курса. Учитель-стажер планирует занятия в соответствии с аспектами учебной компетенции (предметная, методическая, само- и социальная компетенция). Учитель-стажер стимулирует развитие самостоятельности учащихся за счет многообразия форм занятий, активизирующих школьников, и особенно за счет преподавания стратегий обучения и работы. Учитель-стажер функционально использует технические средства обучения. Учитель-стажер систематически оценивает собственные занятия с привлечением учащихся.


2 Активное участие и развитие школы Учитель-стажер работает внутри школы в командах. Учитель-стажер анализирует занятия, критерии вырабатываются совместно с коллегами. Учитель-стажер профессионально справляется с различными коммуникационными процессами, особенно с конфликтами.


3 Воспита- ние и консуль- тирование Учитель-стажер заботится о соблюдении условленных принципов обращения друг с другом. Учитель-стажер знакомит с демократическими ценностями и нормами Учитель-стажер подобающим образом реагирует на страхи и проблемные ситуации учащихся Учитель-стажер подобающим образом консультирует учащихся и родителей в соответствующих ситуациях.


4 Самоменеджмент Учитель-стажер делает выводы из анализа собственной работы. Учитель-стажер действует в рабочих и учебных процессах с соответствующей близостью и на соответствующей дистанции. Учитель-стажер замечает в педагогических ситуациях разнообразные перспективы.


Образова- тельные и воспита- тельные процессы Школьники достигают ожидаемых успехов при приобретении компетенций на самостоятельных занятиях учителя- стажера. Школьники несут ответственность за собственный процесс обучения на занятиях учителя-стажера. Школьники обрабатывают задания на занятиях учителя-стажера в различных социальных формах. Школьники дают свои отзывы о том, что на занятиях учителя-стажера их способности соответственно развивались.


Требования к подготовительной школе Она должна подать заявку Она должна представить концепцию подготовки, соответствующую образовательным стандартам Она должна иметь опытных преподавателей- наставников, имеющих квалификацию по определенным учебным курсам. То есть не каждый учитель может быть наставником Она должна подать заявку Она должна представить концепцию подготовки, соответствующую образовательным стандартам Она должна иметь опытных преподавателей- наставников, имеющих квалификацию по определенным учебным курсам. То есть не каждый учитель может быть наставником


Как выглядит распределение задач между IQSH и школой? Школа Деятельность учителей, проходящих подготовку, во время учебного года Подготовка вдоль временной оси: Планирование, проведение и анализ уроков Развитие школы и занятий Подготовка поперек временной оси: Основные идеи общей дидактики и дидактики преподаваемого предмета, а также развитие школы и занятий


Школа получает экстра-часы для преподавателей-наставников. Для этого она должна среди прочего действительно использовать эти ресурсы для учителей-наставников заботиться о том, чтобы учителя- наставники кооперировали друг с другом обеспечить кооперацию между школами подготовки учителей Школа получает экстра-часы для преподавателей-наставников. Для этого она должна среди прочего действительно использовать эти ресурсы для учителей-наставников заботиться о том, чтобы учителя- наставники кооперировали друг с другом обеспечить кооперацию между школами подготовки учителей


Требования к учителям-наставникам Они должны руководить школьной образовательной работой учителя-стажера, консультировать и поддерживать его Они должны совместно с учителем-стажером подготавливать и анализировать занятия. Они должны помогать при средне- и долгосрочном планировании занятий на основе учебных планов и образовательных стандарто Они должны помогать при выяснении собственной роли в качестве учителя. Они должны руководить школьной образовательной работой учителя-стажера, консультировать и поддерживать его Они должны совместно с учителем-стажером подготавливать и анализировать занятия. Они должны помогать при средне- и долгосрочном планировании занятий на основе учебных планов и образовательных стандарто Они должны помогать при выяснении собственной роли в качестве учителя.


Они должны давать отзывы учителю- стажеру о качестве его работы и уровне знаний. Они должны регулярно вести ориентировочные беседы, документируя их. Они - коллегиальные консультации. минимум 60 часов курсов повышения квалификации действительна на 6 лет продление: минимум 30 часов курсов повышения квалификации через 6 лет Они должны давать отзывы учителю- стажеру о качестве его работы и уровне знаний. Они должны регулярно вести ориентировочные беседы, документируя их. Они - коллегиальные консультации. минимум 60 часов курсов повышения квалификации действительна на 6 лет продление: минимум 30 часов курсов повышения квалификации через 6 лет


Служит для консультирования учителя-стажера должна предложить учителю-стажеру шанс для самооценки и оценить приобретенные компетенции должна направлять на то, чтобы дальше развивать степень способности действовать в школе в соответствии с требованиями к качеству общих стандартов должна содержать также обязательные соглашения служит для консультирования учителя-стажера должна предложить учителю-стажеру шанс для самооценки и оценить приобретенные компетенции должна направлять на то, чтобы дальше развивать степень способности действовать в школе в соответствии с требованиями к качеству общих стандартов должна содержать также обязательные соглашения Ориентировочная беседа


Это имеет свои последствия! Школа должна соответственно составлять расписание уроков. Учитель-стажер и учитель-наставник должны быть в двойной связке. В расписании уроков необходимо планировать время для рефлексии. Необходимо создать систему коммуникации (электронная, организационная) Школа должна соответственно составлять расписание уроков. Учитель-стажер и учитель-наставник должны быть в двойной связке. В расписании уроков необходимо планировать время для рефлексии. Необходимо создать систему коммуникации (электронная, организационная)


К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н Пожалуйста, подумайте, какие части представленной системы для Вас и Вашей ситуации рациональны и менее рациональны. Какие из рациональных для Вас предложений Вы считаете легко реализуемыми, реализуемыми в долгосрочной перспективе утопичными? Что Вы хотите сделать для их воплощения? Какая помощь Вам необходима? Пожалуйста, подумайте, какие части представленной системы для Вас и Вашей ситуации рациональны и менее рациональны. Какие из рациональных для Вас предложений Вы считаете легко реализуемыми, реализуемыми в долгосрочной перспективе утопичными? Что Вы хотите сделать для их воплощения? Какая помощь Вам необходима?


В создании электронной системы сотрудничества lo-net и поддержку в развитии концепций по подготовке молодых учителей и школьных программ в создании электронной системы сотрудничества lo-net и поддержку в развитии концепций по подготовке молодых учителей и школьных программ Я предлагаю Вам помощь